Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Социальная организация как система. 6.1. Харизматическая организация: создание первого продукта 6.1. Харизматическая организация: создание первого продукта.
Это стадия зарождения организации, когда, в большинстве, нет ни клиентов и их договоров, нет стратегии организации, есть только идея, под которую учредитель выделил ресурсы, работает только блок «Новый продукт» (Рис.4). Этот блок проводит анализ идеи, создает внутреннее видение продукта, его компоненты (включая финансовые средства и ресурсы), проводит декомпозицию, которая выливается в задания структурным подразделениям. Как правило, проводится несколько циклов, в итоге которых появляется прототип продукта. Структурные подразделения при этом еще не формализованы (неформальные группы), создаются и расформировываются по необходимости.
Следующая стадия – это нахождение клиента, расширение клиентуры и производства, анализ результатов с возможной коррекцией продукта.
6.2. Харизматическая организация: апробация нового продукта.
На стадии апробации продукта ставятся три основные задачи: нахождение клиентов, опытное производство продукта и модернизация продукта по результатам его принятия (или непринятия) клиентом. Для нахождения новых клиентов, особенно первых, необходимы и новые идеи, нужна харизма. Нужна и потому, что при взаимодействии организации и клиента (внешней системы) взаимодействуют не должностные лица с их ролями, а личности, и результат взаимодействия во много зависит от того, как будет налажен личный контакт, какой харизмой будет обладать руководитель организации. Так что на этой стадии участвуют две подсистемы: «Маркетинга» и «Нового продукта» (рис.4).
Подсистема нового продукта может включать при этом и организацию во внутренней среде опытного производства, - слабо формализованного производства с упрощенной технологией работающего по эскизной, зачастую неучтенной, документации. Это достаточно гибкое оперативное производство, но с большими издержками, себестоимость продукции такого производства всегда высока, кроме того, при повышении объема выпуска начинают возникать многие организационные проблемы. Поэтому при расширении объемов выпуска и реализации продукта необходим переход к формальной рациональной организации.
__________________ Версия для печати
|
|