ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Социальная организация как система. 6.3. Рациональная организация

6.3. Рациональная организация

Рациональная организация возникает тогда, когда достигнута первоначальная цель создания и апробации продукта, когда требуется серийное его производство, когда необходимо достигнуть не только самоокупаемости организации, но и обеспечения экономической эффективности ее деятельности. Модель содержит стратегию организации, блок «Производство» (Рис.4), реализующий эту стратегию в части производства, управляя формализованными структурными подразделениями внутренней среды в соответствии с совместно разрабатываемой стратегией.

Стратегия организации частично задается учредителем (это в первую очередь миссия и экономические показатели), частично разрабатывается самой организацией, возможно, по согласованию с учредителем (это, в первую очередь программы и проекты деятельности, показатели по программам и проектам). Эту стратегию желательно формализовать, а ее доступность учредителю позволит оперативно и достаточно полно проводить анализ деятельности его организации. Стратегия включает не только производство, но и проекты дальнейшее развитие продукта, создание новых продуктов, расширение клиентской базы.

Любая стратегия нуждается в корректировке по ходу деятельности и изменению состояния внешней и внутренней среды. Пункты, заданные учредителем, – это его прерогатива, они могут корректироваться только по согласованию с ним. Пункты, разработанные организацией, если они не влияют на пункты, заданные учредителем, может корректировать сама организация (если иное не предусмотрено учредителем).

Заданная стратегия по линии производства поступает на блок «Производство» (Рис.4). Здесь проводится ее анализ, составляется свое внутреннее видение стратегии, проводится ее декомпозиция (дифференцирование) на структурные подразделения внутренней среды (подразделения верхнего уровня иерархии), задавая подразделениям основные ее позиции (аналогично как это делает учредитель, задавая стратегию организации, только, чем ниже спускается стратегия по уровням иерархии, тем больше пунктов задается сверху). Структурные подразделения разрабатывают свои пункты стратегии и согласовывают их с руководителем организации. Все аналогично тому, как идет разработка стратегии организации. Заданная стратегия по линиям маркетинга и новой продукции поступает на блоки «Маркетинга» и «Нового продукта» (Рис.4).
Приведенная на рис.4 модель, это чисто рекурсивная модель, которая работает как на уровне организации, так и на уровне любого структурного подразделения, даже любого конечного работника.
Работа по блоку «Производство» четко, но в меру, регламентирована. Регламенты и технологии работ отлажены, вся документация учтена, издержки минимизированы, себестоимость выпускаемой продукции минимальна.

Работы блоков «Маркетинга», «Нового продукта» и «Производства» нужно интегрировать и координировать, это возложено на блок «Интеграции», который управляет стратегией организации. При этом новые идеи по продукту могут возникать как по линии маркетинга (новых потребностей потребителя), так и по линии новой продукции (новых технических возможностей), здесь требуется совместная и скоординированная работа блоков «Маркетинга» и «Нового продукта», не забывая и о возможностях блока «Производства». Кроме того, блок интеграции отвечает и за организационную культуру организации, - это один из важнейших блоков организации.

На рс.4 все три вида управления: инновациями, потребителями и производством, а также интеграция, осуществляет руководитель организации. Реально возможно только в малых организациях, в крупных руководитель может, например, вести только блок «Интеграция», а остальные передать на нижний уровень иерархии. В некоторых организациях руководитель вообще выполняет только представительские функции, тогда на нижний уровень иерархии передаются все четыре блока, но тут руководитель уже не имеет и реальных рычагов управления организацией. Кроме того наличие отмеченных блоков зависит и от структуры, и от уровня иерархии. Например, в чисто линейной организационной структуре, на всех уровнях иерархии (кроме самого руководителя организации) присутствует только блок «Производство».
Данная модель является обобщенной, модель каждой конкретной организации индивидуальна, но может быть построена на базе приведенной рекурсивной модели.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024