Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Социальная организация как система. ЗаключениеЗаключение
Социальная организация, как система, резко отличается от «неживых» систем. В первую очередь это заключается в том, что организация, как и человек, живет своей собственной жизнью, управление организацией, как и человеком, возможно только в определенных пределах, реальные результаты деятельности организации невозможно точно предсказать даже в условиях стабильной внешней среды. Проведение границы социальной организации и внешней среды весьма условно, так как любой ее член имеет не только внутриорганизационные роли, но и внешние роли, как член своей семьи, член других формальных и неформальных организаций, как собственник имущества вне организации, и т.д. И эти внешние роли оказывают неизбежное влияние на роль человека в организации.
Взаимодействие организации и внешних систем – это взаимодействие личностей, а не системных ролей, когда результат взаимодействия во многом зависит от того, как налажен личный контакт, какие личные цели при этом преследуются.
Рекурсивная модель организации, адекватная на любой стадии жизненного цикла содержит однотипные блоки создания и развития продукта (харизматическое управление), маркетинга (обеспечение потребности потребителя) и администрирования (производство продукта), состоящие из модулей анализа, внутреннего видения и декомпозиции. Также модель содержит блок интеграции, обеспечивающий создание формальной системы управления и максимально интернализованной организационной культуры, направляющих деятельность всех структурных подразделений, всех руководителей и работников на достижение заданных целей организации. Это максимальная модель, практически в разных организациях, на разных уровнях иерархии могут присутствовать только некоторые из этих блоков, это сугубо индивидуальный момент.
В рекурсивной модели организации выделены формальные исходная стратегия и выходная стратегия (являющаяся декомпозицией входной). Формализация этих стратегий позволяет обеспечить их максимальное соответствие и, соответственно, максимальную эффективность организации, это и является основной целью моделирования.
__________________ Версия для печати
|
|