Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Социальная организация как система. 8. Цель организации 8. Цель организации
Поскольку организации как субъекта практически не существует, то цель организации, как таковая также весьма условна, цель ставится перед ее руководителем, но проводит в жизнь он не эту внешнюю цель, а свою внутреннюю осознанную цель. При этом надо учесть, что руководитель организации, заключая от имени организации договор, не несет перед другой договорной стороной никакой ответственности за его выполнение (конечно если он не совершал при этом уголовно наказуемых преступлений), он несет только административную ответственность в рамках своей организации. За договор отвечает фактически учредитель организации, отвечает активами своей организации, имиджем организации. Более того у руководителя организации имеется не только цель – выполнение договора, но и свои личные цели, которые наносят свои коррективы не его деятельность, и деятельность всей организации. Тут могут быть следующие варианты:
- Если руководитель является рациональным в понимании Вебера, то он не смешивает свои личные цели и производственные, и его цель будет совпадать с целью, поставленной перед организацией. Но это идеальный и не встречающийся на практике вариант.
- Руководитель ставит цели организации выше личных. Его цель обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей должно осуществляться без ущерба для организации или с незначительным ущербом.
- Руководитель ставит личные цели выше целей организации, но личные цели ограничены боязнью потерять свою работу. В этом случае его цель - обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей может наносить определенный ущерб для организации.
- Руководитель ставит личные цели выше целей организации, и он не боится потерять свою работу. В этом случае его цель - обеспечить достижение цели организации и своих личных целей, при этом достижение личных целей может наносить серьезный ущерб для организации, даже вплоть до ее банкротства.
Практически всегда, создавая свое внутреннее видение и проводя его декомпозицию на внутреннюю (структурные подразделения) и внешнюю среду (сторонние организации), руководитель учитывает и свои личные цели. Цели организации зафиксированы только во внешних договорах и официальной стратегии организации, далее в организации нет ни одного места, где мы смогли их найти в первозданном виде.
__________________ Версия для печати
|
|