О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.07.2010

Составляющие эффективной деятельности предприятия

Эффективность деятельности предприятия
 
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
Журнал "Российское предпринимательство"*,
июль 2010 г. Вып.2.
 
Любой собственник стремится повысить эффективность деятельности предприятия. Как решить эту задачу? С чего начать? Каков план действий?

Можно заняться оптимизацией бизнес-процессов, оптимизацией организационной структуры предприятия, вводить бюджетирование, и т.д., и т.п., так?

Однако еще в древности Платон с замечательной ясностью установил неделимость целого на его отдельные части [1], а Аристотель установил, что целое больше простой суммы своих частей [2]. Крупный русский философ С.Л.Франк (1887-1950) утверждал, что «изучая целое только в его частях, мы не познаем его, даже изучив все его части, ибо целое есть не простая сумма частей, а их единство, т.е. система отношений между частями» [3].Во всеобщей организационной науке Богданова организованный комплекс определяется на основе принципа несводимости целого к сумме всех его частей, при этом, чем больше отличие целого от суммы самих частей, тем более это целое организованно [4].

Таким образом, только если предприятие организовано очень слабо, можно еще получить некоторый эффект от фрагментарной оптимизации, эффект, далекий от потенциальных возможностей.

По-хорошему же, необходимо познать сущность целого, и, исходя из этого, выстраивать связи между различными элементами.

Решение задачи повышения эффективности деятельности необходимо начинать с решения вопроса о сущности целого: сущности предприятия, сущности бизнеса. Причем, это вопрос далеко не академический, каждый конкретный бизнес имеет свою собственную сущность, не поняв которую невозможно надеяться на хороший результат.

К сожалению лишь некоторые руководители и собственники понимают эту проблему. Многие ставят задачу так: «Мы хотим внедрить систему планирования ресурсов предприятия (ERP)», или «Систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)», и т.д. Но, обращая внимание только на одну часть, невозможно серьезно улучшить работу целого, наоборот можно даже расстроить уже сложившуюся организованную систему.

Да и как понять полезность достигнутого повышения эффективности какой-либо отдельной части предприятия? Ну, повысили эффективность деятельности такого-то участка в два раза, хорошо это или плохо? Если хорошо, то, что это дает предприятию, бизнесу? И мы снова возвращаемся к вопросу о сущности предприятия, сущности бизнеса. Не познав сущности целого, невозможно даже понять, к чему же приводят те или иные изменения в частях.

Следовательно, перед собственником предприятия встает всего один основной и первоочередный вопрос: в чем заключается сущность его бизнеса. Как ее определить, измерить, оценить…

Ни для кого не секрет, что цель любого бизнеса - финансовый результат. Но достигнутый предприятием финансовый результат дает довольно мало информации о самом бизнесе, он ничего не говорит о том, что будет завтра, в следующем квартале, в следующем году. Сущность бизнеса не только в получении сиюминутного результата, а в стабильном и увеличивающемся финансовом результате предприятия в долгосрочной перспективе.

Какое предприятие можно назвать эффективным:
  1. Достигнутый финансовый результат должен быть выше уровня, достигнутого конкурентами.
  2. Прогнозируемый (расчетный) рост финансового результата в ближайшей перспективе должен быть выше уровня, достигнутого конкурентами на текущий момент (или прогнозируемого в ближайшей перспективе).
  3. Предприятие выделяет достаточные ресурсы на поддержку и развитие своей деятельности, правильно их использует.
Если убрать любой из приведенных показателей, то предприятие не может быть названо эффективным, они все являются необходимыми.
  • Если предприятие достигло финансового результата ниже, чем у конкурентов, оно еще не эффективное, но может таким стать в перспективе (п.п. 2, 3).
  • Если расчетный рост финансового показателя ниже, чем у конкурентов, то предприятие вскоре может потерять свои конкурентные преимущества.
  • Если предприятие не выделяет достаточных ресурсов на поддержку и развитие, или неправильно их использует, то велики риски, что оно не достигнет прогнозируемых показателей, и, со временем, потеряет свою эффективность.
На наш взгляд, эти условия тогда являются также и достаточными.
 
 
 
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Составляющие эффективной деятельности предприятия"

Стр. <<   1 2 3

19.09.2016 17:55  Тамара

Сущность эффективной деятельности предприятия

19.09.2016 19:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сущность эффективной деятельности предприятия заключается в том, что необходимо обеспечивать и эффективность предприятия, и эффективность персонала, необходим паритет.

20.09.2016 11:35  Тамара

А как понять паритет эффективности предприятия и персонала?

20.09.2016 13:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Извините, ответил очень кратко.
Эффективность предприятия – это отношение достигнутого результатов к понесенным затратам. Эффективность человека – это также отношение его достигнутых личных результатов к его личным затратам.
Паритет достигается тогда, когда результат, достигнутый и использованием ресурсов предприятия, и усилиями всего персонала, разделяется на прибыль предприятия (результат предприятия) и на средства оплаты труда персонала (результат персонала) в согласованной пропорции.

09.01.2017 1:36  Андрей

Какие первоочередные факторы влияют на деятельность предприятия?

09.01.2017 10:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В первую очередь для эффективной деятельности важны следующие факторы:
  • оплата труда и мотивация;
  • планирование и бюджетирование;
  • управленческий учет.
И эти факторы должны быть взаимноувязаны в единой системе.

03.05.2018 14:33  Ната

Принципы взаимодействия между структурными подразделениями?

03.05.2018 17:52  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Взаимодействие структурных подразделений наиболее эффективно осуществляется при использовании процессного и проектного подходов и сетевого планирования. При обоих подходах мы получаем всех поставщиков структурного подразделения и все, что они поставляют на входы подразделения, всех потребителей и всю продукцию на выходах подразделения для этих потребителей. Сетевой план покажет что и когда получает подразделение, что и когда должно поставлять.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Составляющие эффективной деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Принципы взаимодействия между структурными подразделениями?


03.05.2018 17:52   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Составляющие эффективной деятельности предприятия

Взаимодействие структурных подразделений наиболее эффективно осуществляется при использовании процессного и проектного подходов и сетевого планирования. При обоих подходах мы получаем всех поставщиков структурного подразделения и все, что они поставляют на входы подразделения, всех потребителей и всю продукцию на выходах подразделения для этих потребителей. Сетевой план покажет что и когда получает подразделение, что и когда должно поставлять.



Наши новые статьи

06.04.2018 "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента" Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту – это вопросы творчества, ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

07.03.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru