Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Стратегия в менеджменте 1 Цель и стратегия войны

Если посмотреть глубже, то истинные цели всех войн лежат в плоскости экономики.

«Все политические интересы, которые реализуются в процессе В. (войны), продиктованы более глубокими экономическими и социально-классовыми интересами. Сама политика выступает лишь концентрированным выражением всех этих интересов. Отсюда идут все последующие связи, определяющие смысл развязывания, ход, развитие В. Любая из В., осуществляемых в настоящее время в т.наз. "горячих точках" планеты, является продолжением политики тех или иных государств, народов и наций, со всей очевидностью выражающей прежде всего их материально-экономические и другие определяющие интересы (объективная глубинная причинность войн по историческим и современным данным)» [3].

«Первой обязанностью политического искусства по отношению к стратегии является выдвижение политической цели войны. Всякая цель должна быть строго согласована с имеющимися для достижения ее средствами» [4]. «Политика ставит перед С. в. (Стратегией военной) задачи, а стратегия обеспечивает их выполнение…» [5].

«Политика часто скрывает свои цели, а военная стратегия, как инструмент политики, их неизбежно обнажает» [6]. Под каким бы ни было благоприличным предлогом не начиналась война, далее мы все равно увидим ее истинные экономические цели.

Таким образом мы имеем:

Экономические цели >> военные цели: объект для поражения, - противник >> провозглашенные политические цели (прикрывающие экономические цели) >> военная стратегия –стратегия достижения военных целей.

Мы имеем две четко разделенные стратегии, политическую (экономическую) стратегию государства (самый верхний стратегический уровень), устанавливающую, в том числе, военные цели, и, собственно, саму военную стратегию, - стратегию проведения военных кампаний, стратегию продвижения своих войск и захвата противника. 
______________
[3] Социология: Энциклопедия /Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
[4] Свечин А.А. Стратегия. — М.: Военный вестник, 1927. - 265 с.
[5] Большая советская энциклопедия, изд. 3, 1969-1978 г., Советская энциклопедия, 18240 стр.
[6] Ольштынский Л.И. Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне (политика и военная стратегия: факты, выводы, уроки истории. М.: ИТРК, 2005. 344 с.
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025