О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2010

7. Как устанавливать цели: Работа и обучение менеджеров, Работа рядового персонала и отношения с ним, Ответственность перед обществом. («Практика менеджмента» Питер Друкер)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)

 
Уделим здесь совсем немного внимания трем оставшимся ключевым сферам (Каждый из аспектов подробно рассмотрен в других главах данной книги).

Следует понимать, что эффективность работы и результаты в этих сферах невозможно измерить количественными методами, поскольку все они связаны с живыми людьми. А поскольку каждый человек уникален, мы не можем просто суммировать их или вычитать. Нам нужны качественные стандарты, мнения, а не количественные показатели; оценки, а не измерения.

Что касается оценки и обучения менеджеров, то здесь определить цели достаточно легко. Предприятию, если оно действительно хочет продолжать работу и оставаться прибыльным, необходимо, что бы его руководители управляли на основе поставленных целей и самоконтроля; чтобы была правильная организация работы менеджеров; что бы на предприятии были созданы благоприятный моральный климат и оптимальная организационная структура; что бы велась подготовка следующего поколения менеджеров. И когда цели выяснены, всегда можно определить, достигнуты они или нет.

Только менеджеры каждого конкретного предприятия могут решать, какими должны быть цели относительно ответственности перед обществом. Подобные цели должны устанавливаться с учетом социальных и политических условий, влияющих на каждое конкретное предприятие, и на которые и оно в свою очередь влияет, а также исходя из убеждений руководства каждой конкретной компании. Но основная цель одна и та же для каждого предприятия: стремиться делать то, что полезно для нашего общества; то, что укрепляет его и приближает его благополучие, служит источником силы, процветания и прибыли для предприятия.

Однако все гораздо сложнее, когда мы подходим к установке целей для такой сферы, как работа рядового персонала и отношения с ним. Дело не только в том, что данная сфера «нематериальна». Наоборот, она даже слишком материальна; но мы пока очень мало о ней знаем, и руководствуемся в значительной степени предрассудками, приметами и лозунгами, а не знаниями.

Проанализировать проблемы в данной сфере и выработать содержательные критерии –это одна из самых сложных задач.

Мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению: реорганизация структуры, невыход на работу, охрана труда, обращения в медпункт, система поощрения рационализаторских предложений, порядок рассмотрения жалоб и т.д. –хоть как то повлиять на эффективность работы персонала. В лучшем случае это лишь поверхностные показатели. Впрочем, их можно использовать –и они используются в некоторых компаниях –для получения индекса отношения к персоналу. И хотя мы можем только догадываться, что измеряет такой индекс, независимо от этого в любой компании должна проводиться систематическая работа с персоналом по социальным и другим вопросам, имеющим отношение к коллективу. Именно это и концентрирует внимание менеджеров на том, что они могут и должны делать для своих подчиненных. Не более чем полумера, но это напоминает менеджерам об их ответственности за персонал и его работу. Правда, это даже не ликвидация пробела, а, пожалуй, всего лишь признание своей неосведомленности, на смену которой должны прийти реальные цели, основанные на знаниях.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) "

Стр. <<   1 2 3

11.10.2016 9:24  Инна

Критерием оценки труда менеджера по Друкеру?

11.10.2016 14:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
«Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов»
Друкер П. Ф. Эффективный управляющий. М.: Book Chamber International, 2004
Тем более это относится к оценке труда менеджера.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?


15.03.2019 13:43   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Стратегическое видение и стратегия предприятия

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru