ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура

Введение

Анализ работ по разработке и внедрению систем сбалансированных показателей и систем стратегического управления показывает, что их невозможно просто взять и перенести на российские организации, без учета их специфики. Для того, что бы усилия по разработке и внедрению не пропали даром (а тем более не принесли убытков) необходимо проанализировать поведение организации при предполагаемых нововведениях на модели, а уж потом заниматься практическими работами. Иными словами необходимо предварительно построить адекватную модель организации, проверить на ней все аспекты ее функционирования, ее потенциальную эффективность.

Впервые такая модель была предложена Стаффордом Биром [1], но практического ее использования, кроме прерванного эксперимента в Чили, не было, и она довольно сложная для понимания и проведения самого моделирования. Более простая модель организации будет рассмотрена в настоящей статье.

Однако, для успешной работы модели необходимы еще и модель самого общества, в котором функционирует организация, и модель человека, который и обеспечивает функционирование любой организации.
В принципе можно указать еще две модели организации, фактически разработанные Файолем и Вебером еще в самом начале XX века.

1. Модель организации, структура, стратегия

1.1. Теория администрации Файоля

Согласно А. Файолю [2], все операции, какие только встречаются на предприятиях, можно разбить и сгруппировать по шести следующим функциям:
  1. Технические операции (производство, выделка и обработка).
  2. Коммерческие операции (покупка, продажа и обмен).
  3. Финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими).
  4. Страховые операции (страхование и охрана имущества и лиц).
  5. Учетные операции (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.п.).
  6. Административные операции (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
При этом Файолем были разработаны принципы построения организации: единство руководства, централизация, иерархия, разделение труда, подчинения частных интересов общим, единение персонала, постоянство состава персонала, инициативы. Однако он писал: «почти никогда не приходится применять один и тот же принцип в тождественных условиях: надо учитывать различные и меняющиеся обстоятельства, различие и смену людей и много других переменных элементов» [2]. Он дал, фактически и описание модели организации, и указал, что модель, - это только методическая основа для создания организационной структуры конкретной организации в конкретных условиях.

Модель Файоля позволяет формализовать структурные подразделения верхнего уровня организации, а затем, исходя из соблюдения «диапазона контроля», их собственную иерархию.
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024