ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура 2.3.

2.3. Декомпозиция цели в модели
 
Для упрощения рассмотрения приведем модель в четырех вариантах с выделением задействованных элементов и связей, для линейной (без делегирования полномочий) и дивизиональной (с делегированием полномочий) организационных структур управления (ОСУ), и при наличии «человеческого фактора» (экономический человек) и отсутствии «человеческого фактора». Незадействованные связи показаны пунктиром.


Рис. 3. Рекурсивная модель организации – декомпозиция цели
 
Рассмотрим представленную модель.

а) В линейной ОСУ при декомпозиции работает только блок декомпозиции, заданный на Входе 1 продукт разделяется на компоненты, задания по которым передаются подчиненным подразделениям на Выход 2.

б) Но, человеческий фактор вносит существенные коррективы в работу модели. У человека имеются свои цели системы, и человек всегда осуществляет свой независимый мониторинг: и внешней среды, и своего подразделения, и подчиненных подразделений, и, даже вышестоящих руководителей. При этом он анализирует цель и дает команду на ее декомпозицию только тогда, когда он уверен в ее правильности, реализуемости, и т.д. (причем и с точки зрения своей цели системы в том числе), в противном случае он сообщает наверх о необходимости коррекции цели-задания. Возникает задержка выдачи целей задания подчиненным подразделения. Эта задержка существенно сокращается, если цель-задание заранее согласована с ним. Можно, правда, отметить четыре случая, когда задержки не происходит:
  • Команда простая или типовая.
  • Авторитет руководителя беспрекословен.
  • Когда у исполнителя отсутствует информация для анализа команды.
  • Когда команда не подлежит обсуждению в установленном порядке.
в) в дивизиональной ОСУ вопрос сложнее. Цель-задание может быть, например, прибылью, подразделению надо, во-первых, решить, какой продукт выпускать (номенклатура, количество) и только затем проводить его декомпозицию. Необходима система мониторинга рынка, анализа цели-задания и потребностей рынка, решение о номенклатуре и количестве продукции и передачи этих данных по цепи управления на декомпозиию.

г) намного сложнее в дивизиональной структуре и вопрос человеческого фактора. Если в линейной ОСУ сумма выходных целей-заданий – это водная цель-задание, и это легко проконтролировать, то в дивизиональной ОСУ, входная цель-задание и выходные цели-задания имеют даже различную размерность, поэтому контроль за подразделением затруднен, он может осуществляться, в основном, только по конечному результату деятельности. Здесь больше стоит вопрос о доверии и ответственности. А ответственность определяет, в том числе и оплату по достигнутому результату, а не фиксированный оклад. Если такой руководитель получает фиксированный оклад, который не зависит от того, как он будет распоряжаться вверенными ему ресурсами, то высока вероятность того, что он будет использовать эти ресурсы в личных целях. Кроме того, в данном случае подразделение становится более самостоятельным, снижается его управляемость, имеется и большая чем в линейной ОСУ задержка выдачи выходных целей-заданий, вопрос уменьшения которой также решается предварительным согласование цели-задания.

Вопрос повышения управляемости в случае делегирования полномочий можно решить следующим путем. Делегирование полномочий – теория Z, для повышения управляемости необходимо совместить ее с теорией X, за счет введения ее, в исключительных случаях, т.е. за счет совмещения теорий X и Z, а также, когда потребуется, и Y. Иначе говоря, использовать теорию XYZ.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024