Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Стратегическое видение и стратегия предприятия 2. Основные концепции управления по целям

2.1. Управление по целям (MBO) Питера Друкера

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г.
 
Питер Друкер писал: «Цели в ключевых областях должны представить нам пять возможностей:
• упорядочить и привести весь спектр предпринимательской деятельности к небольшому числу общих формулировок;
• проверять эти формулировки на практике;
• прогнозировать поведение;
• оценивать целесообразность решений еще в процессе их выработки;
• дать предпринимателю возможность анализировать свой опыт и, таким образом, повышать эффективность работы.
Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели:
• рыночное положение;
• инновации;
• производительность;
• материальные и финансовые ресурсы;
• прибыльность;
• работа и обучение менеджеров;
• работа рядового персонала и отношения с ним;
• ответственность перед обществом» [1].
Однако для каждой из ключевых сфер можно выделить более десятка целей, необходимо «уравновешивать цели», определять «что важнее», оставить только обозримое количество целей. Вопрос о том, как выбирать, уравновешивать и отбирать цели, остается открытым.
 
Мы видим, что выбор целей в концепции MBO, не строится на цели и миссии предприятия и стратегии достижения цели предприятия. Интуитивно выделяются несколько частных целей (15-25), и строится стратегия достижения этих частных целей.
 
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услугиуправленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025