Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегическое видение и стратегия предприятия 2. Основные концепции управления по целям 2.1. Управление по целям (MBO) Питера ДрукераЖурнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г. Питер Друкер писал: «Цели в ключевых областях должны представить нам пять возможностей: • упорядочить и привести весь спектр предпринимательской деятельности к небольшому числу общих формулировок; • проверять эти формулировки на практике; • прогнозировать поведение; • оценивать целесообразность решений еще в процессе их выработки; • дать предпринимателю возможность анализировать свой опыт и, таким образом, повышать эффективность работы. Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели: • рыночное положение; • инновации; • производительность; • материальные и финансовые ресурсы; • прибыльность; • работа и обучение менеджеров; • работа рядового персонала и отношения с ним; • ответственность перед обществом» [1].
Однако для каждой из ключевых сфер можно выделить более десятка целей, необходимо «уравновешивать цели», определять «что важнее», оставить только обозримое количество целей. Вопрос о том, как выбирать, уравновешивать и отбирать цели, остается открытым. Мы видим, что выбор целей в концепции MBO, не строится на цели и миссии предприятия и стратегии достижения цели предприятия. Интуитивно выделяются несколько частных целей (15-25), и строится стратегия достижения этих частных целей. __________________ Версия для печати
|
|