Питер Друкер писал: «Цели в ключевых областях должны представить нам пять возможностей:
• упорядочить и привести весь спектр предпринимательской деятельности к небольшому числу общих формулировок;
• проверять эти формулировки на практике;
• прогнозировать поведение;
• оценивать целесообразность решений еще в процессе их выработки;
• дать предпринимателю возможность анализировать свой опыт и, таким образом, повышать эффективность работы.
Существует восемь ключевых сфер предприятия, для которых необходимо устанавливать цели:
• рыночное положение;
• инновации;
• производительность;
• материальные и финансовые ресурсы;
• прибыльность;
• работа и обучение менеджеров;
• работа рядового персонала и отношения с ним;
• ответственность перед обществом» [1].
Однако для каждой из ключевых сфер можно выделить более десятка целей, необходимо «уравновешивать цели», определять «что важнее», оставить только обозримое количество целей. Вопрос о том, как выбирать, уравновешивать и отбирать цели, остается открытым.
Мы видим, что выбор целей в концепции MBO, не строится на цели и миссии предприятия и стратегии достижения цели предприятия. Интуитивно выделяются несколько частных целей (15-25), и строится стратегия достижения этих частных целей.