О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.08.2011

Стратегическое видение и стратегия предприятия 4. Видение предприятия и стратегические цели

 Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г.
 
Практическая разработка частных стратегических целей может вестись по стратегической карте целей (Таблица 4), представляющей собой развернутую матрицу целей.
Таблица 4. Стратегическая карта целей.
Формирование стратегических целей из видения может вестись по матрице целей (Таблице 3), аналогичной Таблице 1.
 
Таблица 3. Матрица целей
 

Ближняя перспектива Дальняя перспектива
Продукция Цели по созданию и продвижению продукции Цели по инфраструктуре создания продуктовых идей
Инфраструктура Цели по созданию инфраструктуры для создания и продвижения продукции Цели по инфраструктуре создания технологических идей
 
Практическая разработка частных стратегических целей может вестись по стратегической карте целей (Таблица 4), представляющей собой развернутую матрицу целей.
 
Таблица 4. Стратегическая карта целей. 
 
Цель Политики Программы Результат
Получение видения продукции

Видение продукции
Получение видения инфраструктуры создания и продвижения продукции

Видение основной инфраструктуры
Получение видения инфраструктуры создания продуктовых идей

Видение инфраструктуры создания продуктовых идей
Получение видения инфраструктуры создания технологических идей

Видение инфраструктуры создания технологических идей
Колонки «Политики» и «Программы» и в данной таблице не заполнены. Их предстоит заполнить соответствующим рабочим группам: сформулировать политики и разработать программы (если они потребуются) разработки стратегических целей. Ну и наполнить колонку «Результат» конкретным содержимым.
 
Рассмотрим, для примера, по одной стратегической цели для каждой из четырех строк таблиц 2 и 4.
 
4.1. Продукция, ближняя перспектива.
Видение - перечень продукции, требуемые потребительские свойства каждого продукта, объемы выпуска.
Стратегические цели – цели создания каждого продукта – бизнес-планы, сетевые графики, и т.д.
 
4.2. Инфраструктура, ближняя перспектива.
Видение - основная и вспомогательную инфраструктуры, финансирование, оборудование, снабжение, кадры, и т.д.
Стратегические цели – цели финансирования, модернизации производства и других служб, набора и подготовки кадров.
 
4.3. Продукция, дальняя перспектива
Видение - необходимые условия для генерирования новых инновационных продуктовых идей (известные рыночные тенденции, творческая обстановка, компетенции персонала, условия и оборудование для проведения экспериментов, и т.д.).
Стратегические цели – цели создания всех таких условий.
 
4.4. Инфраструктура, дальняя перспектива
Видение - необходимые условия для генерирования новых технологических идей (известные мировые тенденции, творческая обстановка, компетенции персонала, условия и оборудование для проведения экспериментов, и т.д.).
Стратегические цели – цели создания всех таких условий.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегическое видение и стратегия предприятия"

Стр. <<   1 2

13.12.2016 10:32  Петр

Как выбирается стратегия в менеджменте?

13.12.2016 11:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос, вероятно, заключается в разработке стратегии предприятия.
Разработка стратегии предприятия – это нахождение путей наиболее эффективного достижения принятой цели предприятия. Здесь мы должны определить направления, средства и принципы нашей деятельности, взаимоувязанную систему частных целей, обеспечивающих, в совокупности, достижение принятой цели предприятия, программы достижения поставленных частных целей. Как только мы сделаем это, мы и разработаем стратегию предприятия.

19.10.2017 12:34  Роман

Как связаны цель и стратегия?

19.10.2017 14:04  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Существует несколько категорий и целей, и стратегий.

Первична цель развития человека и организации. Когда определены направления развития и имеется видение будущего состояния организации, ставятся цели проведения изменений, которые необходимо провести в организации, и конкретные социально-экономические цели организации, которые может достигать организация после проведения этих изменений. А для достижения каждой поставленной цели необходимы принципы (политики) ее достижения и программа деятельности по ее достижению – они и составляет основу стратегии.

Цель, которая должна быть достигнута, и порождает стратегию.

15.03.2019 10:36  Вера

Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?

15.03.2019 13:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегическое видение и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Каковы основные принципы и особенности системного подхода к стратегическому управлению?


15.05.2019 10:18   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Система стратегического управления организации

Можно назвать два основных принципа и особенности системного подхода к стратегическому управлению.

Стратегическое управление системой - это, во первых, постановка цели системы - основных предвидимых результатов и средств их достижения. Причем именно принимаемые средства определяют предвидимые результаты.

Во-вторых, стратегические цели (в отличие от тактических) ставятся на больших временных горизонтах в условиях неопределенности - невозможно заранее предусмотреть все воздействующие на систему факторы и их влияние на достижение поставленной цели. Соответственно необходима постановки промежуточных целей (ближайшая цель и будет тактической) и коррекция последующих целей (как средств, так и предвидимых результатов) по итогам достижения предшествующих.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru