Стратегическое видение и стратегия предприятия 4. Видение предприятия и стратегические цели
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №1 2011 г.
Практическая разработка частных стратегических целей может вестись по стратегической карте целей (Таблица 4), представляющей собой развернутую матрицу целей.
Таблица 4. Стратегическая карта целей.
Формирование стратегических целей из видения может вестись по матрице целей (Таблице 3), аналогичной Таблице 1.
Таблица 3. Матрица целей
|
Ближняя перспектива |
Дальняя перспектива |
Продукция |
Цели по созданию и продвижению продукции |
Цели по инфраструктуре создания продуктовых идей |
Инфраструктура |
Цели по созданию инфраструктуры для создания и продвижения продукции |
Цели по инфраструктуре создания технологических идей |
Практическая разработка частных стратегических целей может вестись по стратегической карте целей (Таблица 4), представляющей собой развернутую матрицу целей.
Таблица 4. Стратегическая карта целей.
Цель |
Политики |
Программы |
Результат |
Получение видения продукции |
|
|
Видение продукции |
Получение видения инфраструктуры создания и продвижения продукции |
|
|
Видение основной инфраструктуры |
Получение видения инфраструктуры создания продуктовых идей |
|
|
Видение инфраструктуры создания продуктовых идей |
Получение видения инфраструктуры создания технологических идей |
|
|
Видение инфраструктуры создания технологических идей |
Колонки «Политики» и «Программы» и в данной таблице не заполнены. Их предстоит заполнить соответствующим рабочим группам: сформулировать политики и разработать программы (если они потребуются) разработки стратегических целей. Ну и наполнить колонку «Результат» конкретным содержимым.
Рассмотрим, для примера, по одной стратегической цели для каждой из четырех строк таблиц 2 и 4.
4.1. Продукция, ближняя перспектива.
Видение - перечень продукции, требуемые потребительские свойства каждого продукта, объемы выпуска.
Стратегические цели – цели создания каждого продукта – бизнес-планы, сетевые графики, и т.д.
4.2. Инфраструктура, ближняя перспектива.
Видение - основная и вспомогательную инфраструктуры, финансирование, оборудование, снабжение, кадры, и т.д.
Стратегические цели – цели финансирования, модернизации производства и других служб, набора и подготовки кадров.
4.3. Продукция, дальняя перспектива
Видение - необходимые условия для генерирования новых инновационных продуктовых идей (известные рыночные тенденции, творческая обстановка, компетенции персонала, условия и оборудование для проведения экспериментов, и т.д.).
Стратегические цели – цели создания всех таких условий.
4.4. Инфраструктура, дальняя перспектива
Видение - необходимые условия для генерирования новых технологических идей (известные мировые тенденции, творческая обстановка, компетенции персонала, условия и оборудование для проведения экспериментов, и т.д.).
Стратегические цели – цели создания всех таких условий.
__________________
Версия для печати