ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(73)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(28)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 22 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Разработка стратегии и организационной структуры предприятия. Элементы стратегий

Статья 2021 года "Построение и анализ организационной структуры предприятия"
 
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г. 
 
8.7. Основные элементы стратегий и показатели рассмотренных предприятий

Сведем в таблицу 2 все три предприятия с тремя отмеченными миссиями, причем отметим лишь основные различия.

Таблица 2. Характеристики предприятий с различными миссиями. 
 
Вариант

a

b

c

Миссия как предназна­чение предприя­тия в обществе Обеспечение определенных потребностей мало обеспеченных потребителей Обеспечение определенных потребностей потребителей среднего достатка Обеспечение определенных потребностей потребителей высокого достатка
Миссия как конкрети­зация потреби­теля и продукции предприя­тия Обеспечение малообеспеченных потребителей недорогой качественной продукцией Обеспечение потребителей среднего достатка доступной современной высококачествен­ной продукцией Обеспечение потребителя высокого достатка продукцией самого высокого качества отвечающей самым последним требованиям
Основные политики Основной упор на эффективность (по себестоимости) разработки, производства и реализации продукции, всех этапов ее создания. Упор и на эффективность всех функциональных процессов, и на комплексное обеспечение качества продукции Основной упор на качество продукции. Персональный подход к каждому продукту, комплексная система качества по каждому продукту.
Стратеги­­ческие цели Создание доступных продуктов А, Б, В … Создание продуктов А, Б, В … с оптимальным соотношением цена/качество Создание высококачественных продуктов А, Б, В …
Политики достижения стратег. целей Конкретные политики по каждому продукту, каждой поставленной стратегической цели Конкретные политики по каждому продукту, каждой поставленной стратегической цели Конкретные политики по каждому продукту, каждой поставленной стратегической цели
Программы мероприя­тий Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели Конкретные программы мероприятий по каждому продукту, каждой поставлено стратегической цели
Организац­ионная структура Линейная функциональная организационная структура Матричная организационная структура Линейная (дивизиональная) продуктовая организационная структура
Основная задача структур­ного подразде­ления На всех уровнях иерархии – выполнение своей функции (разработка, производство, … или реализация) по всем видам продукции предприятия Комплексные – обеспечить высокое качество продукции, линейные – обеспечить низкую себестоимость продукции На верхнем уровне иерархии – обеспечить конкуренто­способность продукта, заданный финансовый результат от его реализации. На нижних - обеспечить выполнение всех функций по своему конкретному продукту.
Управляе­мость Принцип единоначалия соблюден, высокая управляемость Не соблюдается принцип единоначалия, управляемость ниже, чем у линейной структуры Принцип единоначалия соблюден, высокая управляемость
Реакция на изменение обстановки на рынке Достаточно высокая только для самых малых предприятий. Высокая при наделении продуктовых
подразделений соответствую­щими полномочиями.
Высокая
Качество конечной выпускае­мой продукции Линейные подразделения в качестве конечной продукции предприятия непосредственно не заинтересованы. Достигается высокое качество выполнения каждой из функциональных операций, но не качества изделия в целом. Высокое, за этим следит функциональное подразделение, но линейные подразделения в качестве конечной продукции предприятия непосредственно не заинтересованы, отвечают только за свою функцию. Самое высокое, полная ответственность всех подразделений за качество по линейным каналам управления.
Высокая специализация по продуктам, каждое подразделение «заточено» под свой продукт, коллектив объединен идеей создания своего продукта.
Себестои­мость выпускае­мой продукции Самая низкая, за счет полной специализации структурных подразделений Более высокая, за счет наличия дополнительных комплексных продуктовых подразделений Еще более высокая, за счет наличия дублирующих линейных подразделений, неравномерной загрузки линейных подразделений
 
Матричная организационная структура, как видно из таблицы, занимает промежуточное положение. Иногда, кажется, что и она позволит выпускать и продукцию самого высокого качества и обладать и самым быстрым реагированием на потребности рынка, но здесь имеются определенные принципиальные трудности:
  • Создание разнородной продукции объединено в одних и тех же линейных структурных подразделениях, и подразделения заинтересованы в том, чтобы использовать унифицированные решения для всей выпускаемой продукции, не смотря на противодействие комплексных продуктовых подразделений.
  • Линейные структурные подразделения не несут полной ответственности за конечный результат, имеют свои внутренние интересы, что замедляет реакцию на изменения рыка и не позволяет обеспечить потенциально высокого качества продукции.
  • Линейные структурные подразделения работают по своему внутреннему плану и отвечают за выполнение плана в комплексе, выполнение плана по отдельным продуктовым позициям не так существенно, изменения в план, проводимые по отдельным продуктам (для реакции на изменение рыночной обстановки) не находят понимания в этих подразделениях.
  • Ну и имеется возможность столкновений интересов продуктовых и линейных структурных подразделений по другим, самым разным вопросам.

Статья 2021 года "Построение и анализ организационной структуры предприятия"


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024