О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.10.2013

Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей

Ицхак Адизес только на подъеме насчитывает пять стадий, от зарождения до позднего расцвета [1]. Соответственно на каждой стадии развития необходимо ставить свои, соответствующие этой стадии развития и существующему организационному порядку, цели. Например, на ранних стадиях развития с примитивной системой учета и мотивации, практически бесполезно ставить цели расширения объема работ и увеличения прибыли компании.

Приведем для понимания анекдот хрущевских времен. В рамках обмена советский директор отправляется руководить американской компанией, а американский – советским предприятием. По окончании встречаются, советский, вытирая пот, говорит: «Ух, от десяти заказов отбился», а американский: «А я тебе двадцать новых заказов нашел». Причина в том, что советский работал за оклад, а американский за процент.

Известно, что стратегия достижения поставленной цели работает только тогда, когда она поддерживается всеми уровнями иерархии предприятия, особенно конкретными работниками [2]. И что будет, если руководителям предприятия, работающим на окладе, поставить задачу увеличения объема работ – для него это будет только лишняя нагрузка и лишняя ответственность, в ответ на задание он даст 33 причины того, что это сделать невозможно. Тупик. Задание не согласованное с низами не работает, а повышенное задание низы просто не согласуют. Необходима эффективная система мотивации, а она возможна, только если на предприятии хорошо налажен управленческий учет.

Таким образом, на ранних стадиях развития, когда не поставлен эффективный учет и мотивация, предприятия очень трудно ставить цели увеличения объема работ. Основной целью на данном этапе являются цели создания систем учета, мотивации, требуемой организационной культуры, организационного порядка, цели, которые обеспечивают повышение выработки на человека. Именно такие главные цели и необходимо ставить на стадиях «Давай-давай» и «Юности», но только сразу оговаривать, что при повышении выработки на человека будет увеличиваться не только прибыль предприятия, а и собственное вознаграждение руководителей и работников. Иначе мы и здесь получим 33 причины того, что выработку увеличивать невозможно.

По согласованным и принятым целям необходимо разрабатывать стратегии их достижения: принимать политики, программы и проекты действий. И, отметим, что стратегия должны разрабатываться не только на уровне предприятия, необходима разработка дерева стратегий - стратегий на всех уровнях иерархий, только тогда стратегия будет работать. Соответственно необходима и параллельная разработка оптимальной организационной структуры, которая и определяет все ветви дерева стратегий, структуры, обеспечивающей наиболее эффективное достижение поставленных целей, реализацию программ и проектов.
 
На каждой стадии развития предприятия это будут разные цели, разные политики, разные программы и проекты. Так на стадиях «Давай-давай» и «Юности» для повышения эффективности деятельности будут необходимы, например, проекты по созданию систем управленческого учета и мотивации. И внедрение самих проектных технологий, с которыми в России существенное отставание от запада [3]. На стадиях расцвета эти системы уже будут существовать, тогда возможны проекты расширения производства, замены оборудования, и т.д.

Наша компания помогает собственнику и руководителям предприятия заказчика определить главные цели на данный момент времени, создать дерево целей и дерево стратегий, разработать программы и проекты достижения поставленных целей. А далее создать систему стратегического управления по достижению поставленных целей.
 
Для более подробной информации по вопросам целеполагания и стратегии предприятия, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000г. - 336 с.
Дарья Бакатина, Жан-Паскаль Дювьесар, Виталий Клинцов, Кевин Крогманн, Яна Ремес, Ермолай Солженицын, Ирина Швакман «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru