ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Консалтинговый проект. Разработка регламентов

Введение
 
Регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ, четкой ответственности за получаемые результаты, как конечные, так и промежуточные. Однако регламентация – это не самоцель, регламентацию надо проводить только там, где это экономически обосновано, и только так, чтобы регламентация приносила экономический эффект, а не излишнюю бюрократию, снижение инициативы управляющих и работников.
 
Основное требование к регламенту – он должен работать, должна быть четкая и безусловная ответственность за его исполнение. Что бы не было положения, когда, как говорят, «строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения».
 
Отметим сразу, что регламентация деятельности не простая задачи и ее можно решить только в рамках консалтингового проекта, проводимого предприятием. Простая бессистемная разработка отдельных регламентов не даст никакого практического эффекта.
 
1. К чему приводит отсутствие регламентов
 
Отсутствие регламентов приводит к самым разным нежелательным последствиям:
  • Дублирование функций, размытие ответственности.
  • Возможные конфликтные ситуации.
  • Сбои в работе, срывы сроков работ, ошибки, большая нагрузка на руководителей.
  • Неполное соответствие цели предприятия и структурных подразделений целям их руководителей, возможное скрытое противостояние интересов предприятия и управляющих всех уровней, работников, приоритет их личных интересов.
  • Необходимость постоянного контроля, как на стадии исполнения, так и результатов.
  • Большая нагрузка на руководителей. 
В целом же отсутствие регламентов приводит к заниженной эффективности деятельности предприятия.
 
2. Результаты внедрения регламентов
 
В результате разработки и внедрения регламентов в ходе консалтингового проекта обеспечивается:
  • Прозрачная и понятная модель ведения бизнеса на всех уровнях, от топ-менеджеров, до исполнителей.
  • Снижение зависимости предприятия от конкретных работников, ликвидация «незаменимых людей».
  • Возможность оценки деятельности по показателям, зафиксированным в регламентах.
  • Снижение требований к персоналу, сокращение числа допускаемых ошибок, снижение необходимой степени контроля.
  • Результирующее повышение эффективности деятельности предприятия.
3. Требования к регламентам
 
При разработке регламентов необходимо ориентироваться на тех, кто будет ими пользоваться, — конкретных руководителей и исполнителей. Регламенты должны:
  • Быть краткими, простыми, понятными и доступными;
  • Формулировать требуемый результат;
  • Формулировать содержание работ;
  • Формулировать требования к качеству и временным рамкам работ;
  • Фиксировать задействованные структурные подразделения и работников.
  • Формулировать как работники должны достигать требуемого результата, их наиболее эффективную модель поведения (behavior pattern);
  • Устанавливать четкую персональную ответственность должностных лиц за конечный результат и промежуточные результаты;
  • Оставлять место для необходимой инициативы работника;
  • Исполнение регламентов должно контролироваться;
  • Возможные отклонения от регламентов должны анализироваться, регламенты должны совершенствоваться;
  • Регламенты не должны разрабатываться исполнителями;
  • Регламенты должны иметь единую структуру.
  • Регламенты должны утверждаться руководителем предприятия и являться стандартами предприятия.
  • Система регламентов должна представлять собой завершенную (но расширяемую) нормативную базу предприятия, его документированную систему управления, она должна отражать парадигму предприятия.
4. Постановка системы регламентов (документированной системы управления предприятием).

Ключевым лицом, инициирующим и координирующим консалтинговый проект и разработку регламентов предприятия должен быть руководитель предприятия и никто иной. Он же должен разрабатывать и регламенты самого верхнего уровня иерархии (топ-менеджеров и их структурных подразделений) или передать их разработку консультанту совместно с руководителем подразделения.

Если же, например, положение о подразделении разрабатывает его руководитель, то оно может в чем-то необоснованно ограничить функции своего подразделения, а в чем-то наоборот, необоснованно раздуть их, получить излишние полномочия и использовать их в личных целях. Кроме того, положение будет строиться по существующей возможности и компетенции руководителя, без необходимого их расширения, требуемого предприятию. С другой стороны, Положение должно разрабатываться его руководителем, так как он наиболее компетентен в деятельности своего подразделения.

В данном случае наиболее целесообразно подключать к данной работе независимых сторонних консультантов, которые, кроме того, и более владеют практическими вопросами разработки системы управления в целом, и, в частности, регламентов, их структуры, номенклатуры, оформления, и т.д.

В принципе возможны два вида сотрудничества с консультантами:

  • Заключение договора с консалтинговой фирмой и проведение консалтингового проекта, имеющего результатом разработанную и внедренную систему регламентов
  • Обучение сотрудников собственной компании путем отправки на курсы повышения квалификации, тренинги и семинары консалтинговых компаний. Лучше всего, на корпоративных семинарах-тренингах.
Как показывает практика, немало руководителей и собственников компаний выбирают второй путь и предпочитают отправить сотрудников на обучение, чем доверить реализацию проекта консалтинговой компании.
 
Однако, как это опять же показала практика, обычно это не дает требуемого результата, и по следующим причинам:
  • Направляемым на обучение сотрудникам не хватает необходимой квалификации в новой для них области и, тем более, практического опыта ведения подобных работ.
  • Далеко не все профессиональные методики раскрываются на курсах, тренингах и семинарах.
  • Остается проблема выбора консалтинговой компании.
Наиболее эффективной формой реализации проекта по описанию и регламентации деятельности предприятия является консалтинговый проект с созданием рабочей группы под руководством руководителя предприятия и его заместителя – внешнего консультанта, а также временных рабочих групп для разработки регламентов нижних уровней.
 
 
Для более подробной информации по консалтинговых проектах разработки регламентов предприятия и заказу консалтинговых услуг разработки, достаточнопозвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
 
 
Продолжение:
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024