ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(54)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Предприятие с удаленной работой


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Предприятия с удаленной работой (мануфактуры) зародились ещё до прихода капитализма с их фабриками и постоянными рабочими местами. Проблема мануфактур заключалась в полном отсутствии контроля, как со стороны группы (работали индивидуально), так и работодателя. При этом не удавалось достичь того, чтобы надомники работали полную рабочую неделю. Достичь этого удалось только угрозой увольнения за прогул при работе уже на фабрике [Розенберг, 1995]. В настоящее время ввиду коллективного характера труда вопрос ещё более серьезен. Удаленная работа не обеспечивает тесных взаимоотношений участников деятельности, что создает большие проблемы и при формировании доверительных отношений в коллективе, и контроле со стороны коллектива, и сроках, и качестве работ. Здесь во многом помогают современные телекоммуникационные технологии — но они не могут полностью заменить личное общение. И здесь необходима организация именно партнерской деятельности, ориентированной на общий результат. Необходимо создавать условия для контактов удаленных работников, организовывать и личные встречи — личный контакт.

Таким образом, удаленная работа, при наличии определенных экономических плюсов, имеет и свои минусы, особенно в социальном плане, который, однако напрямую связан с экономическим. Увеличивается асимметрия информации: каждый работник — это уже специфический неподконтрольный актив с проблемами замены, увеличивается величина остаточных прав контроля активов. Как отмечал Розенберг: «угрозой увольнения за прогул можно было понудить фабричных работников к регулярной работе в течение полной рабочей недели, чего не удавалось достичь с надомниками, привыкшими работать только часть недели» [Розенберг, 1995]. Предприятие с удаленной работой является обособленным с точки зрения собственника, но не обособленным от домашних хозяйств персонала. В связи с этим ценность для них досуга намного выше, чем при работе на территории предприятия, и они будут уделять досугу больше внимания. Производительные силы при удаленной работе будут несколько менее эффективны. Ограниченность непосредственных контактов, дарообмена, духовных отношений, единого коллектива, взаимного внутреннего контроля, и то, что каждый удаленный работник является отдельным субъектом деятельности, ещё более снижает эффективность. Так что удаленная работа с точки зрения производительных сил имеет и существенные минусы. Труд персонала будет приближен к труду в домохозяйстве с ориентацией на удовлетворение потребностей.

В таких условиях очень ограничена работа персонала на фиксированном окладе. Эффективна только оплата по результату, а оптимальна — по конечному результату, получаемому предприятием от деятельности персонала — на принципах партнерской организации. И надо понимать, что сформировать коллектив как единую социальную общность, как команду, при удаленной работе намного сложнее, но возможно. Современные средства телекоммуникации при соответствующей организации позволяют это осуществить. При этом всё же желательно организовывать и личное знакомство, и иногда личные встречи — живое общение полностью заменить невозможно. [Жемчуговы, 2020].


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024