О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ

(260) ВИНИТИ РАН, февраль, № 1-В 2022
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Аннотация

Наше исследование посвящено проблеме повышения эффективности наших предприятий, которая в среднем в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах, а соответственно и проблеме повышения эффективности нашей экономики в целом. Целью исследования является определение путей и возможностей повышения эффективности деятельности наших предприятий, создания эффективных предприятий, их развития. Научная значимость работы состоит в новых подходах к капиталу человека и его развитию; к институтам предприятия; к предприятию в целом; в новых научных и практических результатах. Методология исследования базируется на исследовании «человеческих» отношений в предприятии и заключается в сопоставительном анализе литературы по экономике, социологии, философии, психологии, антропологии, кибернетики, на основании нашего шестнадцатилетнего опыта изучения российских предприятий в ходе проводимых консалтинговых проектов, сорокалетнего опыта практической руководящей деятельности, а также опыта в выявлении базовых основ деятельности предприятий различных организационных форм,  реорганизации, повышении эффективности. Получены новые результаты по капиталу человека и его развитию, институтам различных социальных групп и предприятия в целом, различным видам организации предприятия, путям повышения эффективности. Получены практические методики повышения эффективности наших предприятий, создания эффективных предприятий и их развития. Многие полученные результаты закрывают «белые пятна» в существующей литературе.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел стр.
ВВЕДЕНИЕ 8
ЧЕЛОВЕК 13
Цель и смысл жизни человека 13
Капитал человека и смысл его жизни 15
Капитал, культура, габитус человека 15
Структура капитала человека 18
Смысл жизни человека 21
Механизм деятельности человека 22
Стимулы и мотивы деятельности человек 22
Целеполагание человека 24
Механизм деятельности человека 26
Деятельность человека 29
Деятельность человека как труд и досуг 29
Деятельность человека как оборот его капитала 31
Производительные силы человека 33
Результаты деятельности человека 35
"Управление" человеком 36
ГРУППА 39
Моногруппа и группа личностей 39
Сущность малой группы 41
Естественное развитие малой группы 41
Естественное производственное развитие группы 43
Экспрессивные (первичные) группы 47
Экспрессивные группы без целеполагания 49
Экспрессивные группы с целеполаганием 49
Инструментальные (вторичные) группы 50
Инструментальная группа без общей цели 50
Инструментальная группа с общей целью 50
Инструментальная группа с общей социально значимой целью 51
Экспрессивный аспект в инструментальной группе 52
Естественное организационное развитие малой группы 54
Отношения в малой группе 55
Эгалитарная структура группы 58
Эгалитарная структура с лидером 59
Элитарная структура группы 62
Деятельность малой группы 63
Межличностные отношения в малых группах 63
Проблемы малых групп и пути их преодоления 65
Мотивы деятельности человека в группе 69
Стабильность малой группы 70
Капитал и смысл группы 71
Институты группы 72
Целеполагание, механизм деятельности группы, результаты и ее производительные силы 77
ПРЕДПРИЯТИЕ 78
Два фундаментальных экономических фактора предприятия 78
Предприятие — иерархическая система малых руководящих и рабочих групп 78
Институты предприятия 80
Два базовых пути организации предприятия: гармония и антагонизм 83
Два вида организации деятельности человека 83
Фредерик Бастиа: гармоничность и враждебность интересов 86
Честер Барнард: координация и кооперация, либо конфликт интересов, антагонизм, вражда и дезорганизация 87
Идеалы Честера Барнарда и Роберта Уэлса 89
Карл Поланьи: политические и экономические истоки нашего времени 90
Франсуа Жульен: управление по достижению заданного результата или развитие с использованием ситуации 93
Европейская и китайская концепции Жюльена в современном производстве 96
С.Г. Кирдина: редистрибутивные и рыночные экономики 97
Общие положения деятельности и организации предприятия 98
Базовая организация предприятия 98
Разделение функций владения и управления 99
Асимметрия информации в большом предприятии. Остаточные права контроля 101
Эффективность предприятия 103
Управление человеческим капиталом и инновациями 106
Капитал предприятия 109
Основные виды организационные формы современных предприятий 109
Стабильность предприятия 114
Создание предприятия 115
Развитие предприятия 119
Проведение организационных изменений в предприятии для его развития 121
Бюрократическое предприятие 126
Идеальный тип бюрократии Макса Вебера 126
Идеальный тип бюрократии Макса Вебера и практический потолок ее реальных возможностей 126
Гипотетический институт предприятия при идеальном типе бюрократии Макса Вебера 128
Реальный внешний институт бюрократического предприятия 129
Реальный внутренний институт бюрократического предприятия 130
Малая группа бюрократического предприятия 132
Структура малой группы предприятия 132
Стимулы и мотивы деятельности человека в малой группе предприятии 134
Механизм деятельности бюрократического предприятия 136
"Управление" человеком и группой в предприятии 136
Зона безразличия Честера Барнарда 137
Уточнение зоны безразличия Честера Барнарда 138
Асимметрия информации и зона приемлемости 140
Система целеполагания бюрократического предприятия 141
Развитие бюрократического предприятия 143
Системы управления с повышением неэкономических личных результатов 147
Демократическое целеполагание 149
Создание бюрократического предприятия 150
Роль кадрового состава в бюрократической системе 152
Регламенты бюрократического предприятия 153
Механизмы деятельности бюрократического предприятия 155
Стабильность бюрократического предприятия 156
Акционерное предприятие 157
Попытки экономической организации бюрократического предприятия 158
Оплата на базе фиксированных расценок за результаты 159
Сдельная оплата труда 160
Система научной организации труда Фредерика Тейлора 160
Системы управления по измеримым показателям деятельности 161
Системы управления на базе грейдов 164
Системы управления по фиксированным трансфертным ценам 165
Причины ограниченности экономической организации предприятия и выводы о ее применимости 167
Система оплаты из прибыли 169
Кооперативное предприятие 170
Основные цели и принципы кооперации 170
Условия эффективной кооперативной деятельности 172
Проблемы кооперативных предприятий и их место в современной экономике 173
Стабильность кооперативного предприятия 176
Партнерская организация предприятия 176
Предпосылки и сущность партнерского предприятия 176
Пути построения партнерского предприятия 179
Целеполагание в партнерском предприятии 181
Общие вопросы целеполагания партнерского предприятия 181
Коллегиальное целеполагание 182
Целеосуществление в партнерском предприятии 185
Подведение итогов деятельности в партнерском предприятии 187
Создание партнерского предприятия 188
Формирование партнерского предприятия из бюрократического 192
Стабильность партнерского предприятия 193
Предприятие с проектным управлением 194
Либеральное предприятие 195
Предприятие с удаленной работой 196
Сетевая организация 198
Сетевая экономика 198
Механизм деятельности сетевой организации 201
Стабильность сетевой организации 201
Дерево организаций предприятия 205
Выводы и заключение 207
ЛИТЕРАТУРА 471 источник 210
Таблицы - 2  
Рисунки - 8  

 Скачать "Гайд по организации и управлению предприятием" (260)

Ключевые слова
Развитие предприятия, повышение эффективности, внутренний институт, внешний институт, партнерское предприятие, зона безразличия; управление человеком, управление человеческим капиталом.

Guide on organizing and enterprise managing

Abstract
Our study is devoted to the problem of increasing the efficiency of our enterprises, which is in average 3-4 times lower than in developed countries, and, accordingly, the problem of increasing the efficiency of our economy as a whole. The purpose of the study is to identify ways and opportunities to improve the efficiency of our enterprises, create efficient enterprises, and develop them. The scientific significance of the study lies in a new approaches to human capital and its development; to the institutions of the enterprise; to the enterprise as a whole; in new scientific and practical results. The research methodology is based on the study of "human" relations in the enterprise and consists in a comparative analysis of literature on economics, sociology, philosophy, psychology, anthropology, cybernetics, based on our more than sixteen years of experience in studying Russian enterprises in the course of ongoing consulting projects, our many decades of practical experience in management activities, as well as experience in identifying the basic foundations of the activities of enterprises of various organizational forms, ways to improve their efficiency. New results have been obtained on human capital and its development, institutions of various social groups and the enterprise as a whole, on various types of enterprise organization, and ways to increase efficiency. Practical methods have been obtained to improve the efficiency of our enterprises, create effective enterprises and develop them. Many of the results obtained close the "blank spots" in the existing literature.

Keywords
Enterprise development, efficiency improvement, internal institution, external institution, partner enterprise, zone of indifference; human management, human capital management.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022