Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Мотивы деятельности человека в группе
Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате PDF .
Мотивы своей деятельности в группе человек находит тогда, когда он осознает предвидимые результаты (разности выгод и издержек) своей деятельности (сознательно или подсознательно) как возможности повышения своего жизненного капитала за счет текущей и предвидимой ситуации, условий экспрессивной и инструментальной деятельности. Причем если эти личные результаты больше чем при индивидуальной деятельности или деятельности в другой группе.
Выгодами человека в естественной малой группе являются:
-
Повышение личных внутренних эмоциональных и инструментальных составляющих своего капитала от своей деятельности в группе и ее результатов.
-
Повышение капитала группы (потенциальной возможности повышения результатов), тогда сама группа имеет ценность для человека.
-
Повышение капитала внешнего социума, сам социум имеет ценность для человека.
-
Повышение своего социального капитала за счет социального признания членов группы, внешних по отношению к группе людей и организаций.
-
Повышение личного капитала за счет высокого морального климата группы, доверия, минимальной асимметрии информации.
-
Повышение личного капитала за счет оппортунистической деятельности: повышения асимметрии информации и снижения личных издержек за счет других членов группы, использования ресурсов членов группы и общих ресурсов в личных целях.
Издержками членов группы являются:
-
Издержки на вхождение в группу, создание и формирование группы.
-
Издержки на деятельность в группе: издержки труда, материальные издержки, издержки времени.
-
Издержки от налагаемых группой санкций.
-
Издержки от оппортунистической деятельности других членов группы.
Самое главное — это мотив сохранения и развития группы, доминирование мотива деятельности в общих интересах над сиюминутным мотивом оппортунистической деятельности, приводящего к самоуничтожению группы.
__________________ Версия для печати
|
|