ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(85)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Экспрессивные группы без целеполагания


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Один из мотивов деятельности человека — это коммуникации с другими людьми для удовлетворения эмоциональных потребностей — восстановления и повышения эмоционального капитала. При этом первые коммуникации людей могут приводить как к положительным эмоциям сторон, так и отрицательным. И коммуникация — затраты человеком своего времени, внимания и усилий — это альтруистический дар. Ведь неизвестно получит ли он положительный ответный дар. А само начало реципрокных отношений — это чисто альтруизм. Ведь только если человек получит ответный дар (а это никак и ничем не гарантировано) и начинаются взаимовыгодные (реципрокные) отношения. Практически человек таким образом выявляет круг, окружающий людей, коммуникации с которыми несут ему положительные эмоции (большие, чем обеспечиваемые другими возможностями) — именно так и формируется экспрессивная группа. Формируется с определенными трансакционными издержками, ограничивающими круг общения уже «проверенными» партнерами. При этом возможный размер такой группы с экспрессивными связями ограничен и практически не превышает 5-6 человек. Ведь при повышении размера группы, во-первых, уменьшается вероятность того, что все дуальные и множественные связи в группе будут положительны, во-вторых, резко повышается и число реальных связей между членами группы, а значит уменьшается сила связей, в-третьих, «когда все говорят одновременно, то невозможно понять ничего» [Барнард, 2009].

Сформированная таким образом группа имеет общность своих внутренних ценностей и интересов, отличающих ее от других. Индивиды, входящие в группу – это «мы» в другие — «они». Принадлежность к группе, сама группа является ценностью для ее членов, соответственно для них существует мотив сохранения этой ценности — мотив группового самосохранения [Жемчугов, 2013]. Такая группа «является просто экспрессивной и не имеет цели, содержит не представление о последующем завершении, но заключает конец в себе самом» [Гараджа, 1994]. Основное значение экспрессивной группы — это удовлетворение эмоциональных потребностей человека.

Теоретически малая группа может иметь общей целью только повышение личного экспрессивного результата своих членов и не иметь общей инструментальной цели. Например, группа современных «собирателей» в которой общая цель — только экспрессивная и обеспечивающая. В которой этот обеспечивающий аспект даёт и инструментальные индивидуальные результаты.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024