О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало
Гайда
(260)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

2.3.2. Экспрессивные (первичные) группы
2.3.2.1. Экспрессивные группы без целеполагания

Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Один из мотивов деятельности человека — это коммуникации с другими людьми для удовлетворения эмоциональных потребностей — восстановления и повышения эмоционального капитала. При этом первые коммуникации людей могут приводить как к положительным эмоциям сторон, так и отрицательным. И коммуникация — затраты человеком своего времени, внимания и усилий — это альтруистический дар. Ведь неизвестно получит ли он положительный ответный дар. А само начало реципрокных отношений — это чисто альтруизм. Ведь только если человек получит ответный дар (а это никак и ничем не гарантировано) и начинаются взаимовыгодные (реципрокные) отношения. Практически человек таким образом выявляет круг, окружающий людей, коммуникации с которыми несут ему положительные эмоции (большие, чем обеспечиваемые другими возможностями) — именно так и формируется экспрессивная группа. Формируется с определенными трансакционными издержками, ограничивающими круг общения уже «проверенными» партнерами. При этом возможный размер такой группы с экспрессивными связями ограничен и практически не превышает 5-6 человек. Ведь при повышении размера группы, во-первых, уменьшается вероятность того, что все дуальные и множественные связи в группе будут положительны, во-вторых, резко повышается и число реальных связей между членами группы, а значит уменьшается сила связей, в-третьих, «когда все говорят одновременно, то невозможно понять ничего» [Барнард, 2009].

Сформированная таким образом группа имеет общность своих внутренних ценностей и интересов, отличающих ее от других. Индивиды, входящие в группу – это «мы» в другие — «они». Принадлежность к группе, сама группа является ценностью для ее членов, соответственно для них существует мотив сохранения этой ценности — мотив группового самосохранения [Жемчугов, 2013]. Такая группа «является просто экспрессивной и не имеет цели, содержит не представление о последующем завершении, но заключает конец в себе самом» [Гараджа, 1994]. Основное значение экспрессивной группы — это удовлетворение эмоциональных потребностей человека.

Теоретически малая группа может иметь общей целью только повышение личного экспрессивного результата своих членов и не иметь общей инструментальной цели. Например, группа современных «собирателей» в которой общая цель — только экспрессивная и обеспечивающая. В которой этот обеспечивающий аспект даёт и инструментальные индивидуальные результаты.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022