ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Механизм деятельности человека


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Любая цель может иметь различные средства достижения, имеющие и различные издержки капитала человека, как внутреннего, так и внешнего. При этом ценность составляющих капитала, в том числе и моральных, у разных людей различна. Как пишет Роберт Мертон: «Наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, — как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением. Равновесие между предписанными культурой целями и средствами становится очень шатким по мере того, как все больше делается акцент на достижение наделенных престижем целей любыми средствами» [Мертон, 2006]. При этом, все же, «многие люди ограничены моральными и этическими соображениями и что они не совершают преступлений, когда это выгодно и когда нет опасности их обнаружения» [Becker, 1993, p. 5]. Нарушение этих личных этических ценностей настолько снижает жизненный капитал человека, что эти издержки для некоторых недопустимы. С другой стороны, человек с высокими моральными и этическими принципами (зародившимися еще в раннем детстве и за счет предыдущих поколений) может не выполнять норм коллектива, если они нарушают его личные нормы (и коллектив может изгонять такого человека).

Любой внутренне осознанный личный результат определяется человеком как личная «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [Беккер, 1993, с. 41]. При этом издержки зависят от применяемых средств. А различные средства, во-первых, дают издержки различных составляющих капитала человека с различной ценностью для человека, во-вторых, различные уровни этих издержек. Человек обладает следующими видами определения и оценки будущей деятельности:

  • Подсознательная — исходящая из предыдущего опыта;
  • Подсознательная — исходящая из внутреннего моделирования и оценивания дальнейшей ситуации.
  • Сознательная — исходящая из мысленного моделирования и разума человека.
  • Подсознательная базируется на всем опыте человека, и даже на опыте предшествующих поколений, формирующих систему структурированных, структурирующих предрасположенностей — habitus (габитус) [Бурдье, 1995]. Габитус человека определяется как принцип избирательного восприятия признаков, способных скорее его подтвердить или укрепить, нежели трансформировать, и как порождающая матрица ответных реакций, заранее приспособленных ко всем объективным условиям, тождественным или гомологичным прошлым условиям своего формирования, определяется в зависимости от возможного будущего, которое он упреждает и в построении которого участвует, поскольку он его непосредственно «читает» в настоящем предполагаемого мира — единственного, который он когда-либо может познать [Бурдье, 1998; 2001]. Тем самым габитус есть основание того, что Маркс называл «результативный спрос» (который, в отличие от «безрезультативного спроса», базируется на потребности и желании), т. е. реального отношения к возможностям, находящего свое обоснование и в то же время ограничения в «мочь» (pouvoir) [Бурдье, 2001, с. 54]. Габитус определяет не желания человека, а его возможности.

Габитус формируется с рождения человека, его отношениями с матерью, семьей, затем с окружающим его миром. А поскольку он имеет тенденцию к постоянству и защищен от отбора новой информации, базовые нормы человека определяются в первую очередь опытом предыдущих поколений (закладываемых родителями, дедами и прадедами), что и гласит народная мудрость: «Воспитывай, пока поперек лавки лежит» [Баишев, 2006]. И к началу трудовой деятельности человек приходит с базовыми ценностями, сформированными еще с детства (честь, честность, принципиальность), а в ее ходе уже ограниченно формирует на этой базе новые менее устойчивые ценности.

Таким образом, механизм деятельности человека на подсознательном уровне определяется всеми его накопленными знаниями, а когда они не могут дать необходимый результат (например, в новой ситуации) — сознательно явными внешними знаниями и разумом человека. В первом случае стратегии, формируемые человеком определяются «уже известным результатом идентичных и взаимозаменяемых прошлых практик, который совпадает с их собственным результатом лишь в той степени, в которой структуры, в рамках которых они функционируют, идентичны или гомологичны тем объективным структурам, продуктом которых они являются» [Бурдье, 1995, с. 27] с малыми трансакционными издержками. Во втором — разумом и с большими трансакционными издержками и затратами времени.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024