О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало
Гайда
(260)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

3.4.3.4. Асимметрия информации и зона приемлемости

Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

В разделе 3.3.3 отмечалось, что за счет асимметрии информации персонал может осуществлять свой досуг сверх нормативно заданных норм, а также осуществлять и деятельность в личных интересах. Зона приемлемости показывает, что это возможно, если результаты работника находятся в зоне приемлемости руководителя, когда сотрудник (в том числе и нижестоящий руководитель) выполняет предусмотренные этой зоной задания своего руководителя. А повышение заданий сверх его зоны приемлемости может привести к потере сотрудника.

Если потенциал человека высокий и он может достаточно быстро выполнять соответствующие задания руководителя, то он может устанавливать напряженность труда такой, что работая в течение всего рабочего времени, он будет находиться в зоне приемлемости. Если же он будет полно использовать свой потенциал в течение всего рабочего времени — это приведет лишь к повышению издержек труда и снижению совокупного личного результата (уровень оплаты фиксирован). Однако и работать ниже своих возможностей человеку не выгодно, как минимум он попусту теряет свое время — свой невосполнимый актив. Другой вариант оставаться в зоне приемлемости — это работать, используя весь свой потенциал, но выделяя освобождающуюся часть рабочего времени для личных целей. Это время он может использовать, например, для досуга — общения с другими сотрудниками, получая положительные экспрессивные результаты; занятия личными делами без использования средств производства предприятия, например, вязанием; с использованием средств производства, например даже производя на заводском оборудовании и заводском сырье что-либо для себя [Барсукова, 2006, с. 189]; просто применяя заводское сырье в личных целях; и т. д. В этих случаях человек наиболее полно использует и свое время, и свой потенциал. При этом руководитель зачастую принимает приемлемым такую его личную деятельность (ведь она находится в «зоне приемлемости руководителя»), а с учетом того, что такая деятельность повышает личные результаты подчиненного, руководитель может повысить нижнюю границу своей зоны приемлемости и повысить производственные результаты работника — ему будет выгодно повышать свои личные результаты за счет некоторого повышения производственных усилий. Кроме того, это возможно единственный способ удержания высококвалифицированных и деятельных сотрудников [Барсукова, 2006], которым штатное расписание не позволяет повысить заработную плату.

Необходимо отметить, что с формальной точки зрения использование заводского оборудования и сырья в личных целях — это хищение. Если выгода от этого превышает издержки предприятия, может на это и можно идти (вопрос спорный и с юридической, и с этической точек зрения), если же превышают издержки — то четко недопустимо. Здесь необходимо также отметить и прямую личную выгоду руководителя: его подразделение дает более высокие производственные результаты, а соответственно и более высокую его оценку со стороны уже своего руководителя. Однако дальнейшее развитие такой неуставной деятельности — это производство и реализация неучтенной продукции, хищения, что наносит ощутимый вред предприятию в целом.

При этом следует отличать использование таких «санкционированных» путей повышения личных результатов, и использования остаточных прав контроля в личных целях. Использование последних не подлежит контролю со стороны руководителя и не может использоваться им для повышения нижней границы зоны приемлемости. Но, поскольку работник все же получает дополнительный личный результат, то он более заинтересован в своем рабочем месте и все-же сам несколько повышает свой уровень исполнения заданий и распоряжений руководителя — повышает стабильность своего положения в предприятии. И необходимо отметить, что и «санкционированная» личная деятельность, и использование остаточных прав контроля активов могут осуществляться персоналом одновременно.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022