ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Асимметрия информации и зона приемлемости


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

В разделе 3.3.3 отмечалось, что за счет асимметрии информации персонал может осуществлять свой досуг сверх нормативно заданных норм, а также осуществлять и деятельность в личных интересах. Зона приемлемости показывает, что это возможно, если результаты работника находятся в зоне приемлемости руководителя, когда сотрудник (в том числе и нижестоящий руководитель) выполняет предусмотренные этой зоной задания своего руководителя. А повышение заданий сверх его зоны приемлемости может привести к потере сотрудника.

Если потенциал человека высокий и он может достаточно быстро выполнять соответствующие задания руководителя, то он может устанавливать напряженность труда такой, что работая в течение всего рабочего времени, он будет находиться в зоне приемлемости. Если же он будет полно использовать свой потенциал в течение всего рабочего времени — это приведет лишь к повышению издержек труда и снижению совокупного личного результата (уровень оплаты фиксирован). Однако и работать ниже своих возможностей человеку не выгодно, как минимум он попусту теряет свое время — свой невосполнимый актив. Другой вариант оставаться в зоне приемлемости — это работать, используя весь свой потенциал, но выделяя освобождающуюся часть рабочего времени для личных целей. Это время он может использовать, например, для досуга — общения с другими сотрудниками, получая положительные экспрессивные результаты; занятия личными делами без использования средств производства предприятия, например, вязанием; с использованием средств производства, например даже производя на заводском оборудовании и заводском сырье что-либо для себя [Барсукова, 2006, с. 189]; просто применяя заводское сырье в личных целях; и т. д. В этих случаях человек наиболее полно использует и свое время, и свой потенциал. При этом руководитель зачастую принимает приемлемым такую его личную деятельность (ведь она находится в «зоне приемлемости руководителя»), а с учетом того, что такая деятельность повышает личные результаты подчиненного, руководитель может повысить нижнюю границу своей зоны приемлемости и повысить производственные результаты работника — ему будет выгодно повышать свои личные результаты за счет некоторого повышения производственных усилий. Кроме того, это возможно единственный способ удержания высококвалифицированных и деятельных сотрудников [Барсукова, 2006], которым штатное расписание не позволяет повысить заработную плату.

Необходимо отметить, что с формальной точки зрения использование заводского оборудования и сырья в личных целях — это хищение. Если выгода от этого превышает издержки предприятия, может на это и можно идти (вопрос спорный и с юридической, и с этической точек зрения), если же превышают издержки — то четко недопустимо. Здесь необходимо также отметить и прямую личную выгоду руководителя: его подразделение дает более высокие производственные результаты, а соответственно и более высокую его оценку со стороны уже своего руководителя. Однако дальнейшее развитие такой неуставной деятельности — это производство и реализация неучтенной продукции, хищения, что наносит ощутимый вред предприятию в целом.

При этом следует отличать использование таких «санкционированных» путей повышения личных результатов, и использования остаточных прав контроля в личных целях. Использование последних не подлежит контролю со стороны руководителя и не может использоваться им для повышения нижней границы зоны приемлемости. Но, поскольку работник все же получает дополнительный личный результат, то он более заинтересован в своем рабочем месте и все-же сам несколько повышает свой уровень исполнения заданий и распоряжений руководителя — повышает стабильность своего положения в предприятии. И необходимо отметить, что и «санкционированная» личная деятельность, и использование остаточных прав контроля активов могут осуществляться персоналом одновременно.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024