ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024

Асимметрия информации и зона приемлемости


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

В разделе 3.3.3 отмечалось, что за счет асимметрии информации персонал может осуществлять свой досуг сверх нормативно заданных норм, а также осуществлять и деятельность в личных интересах. Зона приемлемости показывает, что это возможно, если результаты работника находятся в зоне приемлемости руководителя, когда сотрудник (в том числе и нижестоящий руководитель) выполняет предусмотренные этой зоной задания своего руководителя. А повышение заданий сверх его зоны приемлемости может привести к потере сотрудника.

Если потенциал человека высокий и он может достаточно быстро выполнять соответствующие задания руководителя, то он может устанавливать напряженность труда такой, что работая в течение всего рабочего времени, он будет находиться в зоне приемлемости. Если же он будет полно использовать свой потенциал в течение всего рабочего времени — это приведет лишь к повышению издержек труда и снижению совокупного личного результата (уровень оплаты фиксирован). Однако и работать ниже своих возможностей человеку не выгодно, как минимум он попусту теряет свое время — свой невосполнимый актив. Другой вариант оставаться в зоне приемлемости — это работать, используя весь свой потенциал, но выделяя освобождающуюся часть рабочего времени для личных целей. Это время он может использовать, например, для досуга — общения с другими сотрудниками, получая положительные экспрессивные результаты; занятия личными делами без использования средств производства предприятия, например, вязанием; с использованием средств производства, например даже производя на заводском оборудовании и заводском сырье что-либо для себя [Барсукова, 2006, с. 189]; просто применяя заводское сырье в личных целях; и т. д. В этих случаях человек наиболее полно использует и свое время, и свой потенциал. При этом руководитель зачастую принимает приемлемым такую его личную деятельность (ведь она находится в «зоне приемлемости руководителя»), а с учетом того, что такая деятельность повышает личные результаты подчиненного, руководитель может повысить нижнюю границу своей зоны приемлемости и повысить производственные результаты работника — ему будет выгодно повышать свои личные результаты за счет некоторого повышения производственных усилий. Кроме того, это возможно единственный способ удержания высококвалифицированных и деятельных сотрудников [Барсукова, 2006], которым штатное расписание не позволяет повысить заработную плату.

Необходимо отметить, что с формальной точки зрения использование заводского оборудования и сырья в личных целях — это хищение. Если выгода от этого превышает издержки предприятия, может на это и можно идти (вопрос спорный и с юридической, и с этической точек зрения), если же превышают издержки — то четко недопустимо. Здесь необходимо также отметить и прямую личную выгоду руководителя: его подразделение дает более высокие производственные результаты, а соответственно и более высокую его оценку со стороны уже своего руководителя. Однако дальнейшее развитие такой неуставной деятельности — это производство и реализация неучтенной продукции, хищения, что наносит ощутимый вред предприятию в целом.

При этом следует отличать использование таких «санкционированных» путей повышения личных результатов, и использования остаточных прав контроля в личных целях. Использование последних не подлежит контролю со стороны руководителя и не может использоваться им для повышения нижней границы зоны приемлемости. Но, поскольку работник все же получает дополнительный личный результат, то он более заинтересован в своем рабочем месте и все-же сам несколько повышает свой уровень исполнения заданий и распоряжений руководителя — повышает стабильность своего положения в предприятии. И необходимо отметить, что и «санкционированная» личная деятельность, и использование остаточных прав контроля активов могут осуществляться персоналом одновременно.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024