ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023

Стимулы и мотивы деятельности человека в малой группе предприятии


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Приходя в предприятие, человек оценивает ситуацию в предприятии и своем подразделении, и выявляет мотивы своей деятельности, обеспечивающие ему максимальные личные результаты. И здесь могут быть результаты, получаемые от своего руководителя, своего коллектива, или достигаемые лично. Результаты, получаемые от своего руководителя, своего коллектива определяются тем, насколько руководитель и коллектив лояльны к конкретному человеку, а это зависит от его лояльности к ним. Личные результаты — это и его личный досуг, и досуг в рамках других экспрессивных групп, и определенное производство в личных интересах.

Аналогично и каждая малая группа, подразделение в целом, как участники деятельности, определяют свои общие интересы, обеспечивающие максимальные суммарные личные результаты в соответствии с неформальными ценностями и институтами (правилами игры) группы. При этом внутренние институты группы зачастую оказывают даже большее влияние на деятельность человека, чем распоряжения и задания официального руководителя. Здесь Джон Акерлоф отмечает: «Рабочая группа в целом фактически определяет производительность отдельных работников» [Akerlof, 1982]. Несколько позднее Нейл Смелзер пишет: «Первичные группы способны были оказать влияние на производительность всего завода. Несмотря на попытки руководства контролировать выработку путем установления норм, эти группы сами неофициально регулировали темп работы. Те, кто трудился слишком быстро (их называли “выскочками”), подвергались социальному давлению со стороны группы, их дразнили, высмеивали или игнорировали. Часто это давление оказывалось настолько сильным, что рабочие специально работали медленнее и отказывались от премий за превышение норм выработки» [Смелзер, 1994, с. 151]. Оказывают влияние и на «выскочек», и на «сачков», «халявщиков», правила игры которых нарушают нормы и принципы своей группы [Барнард, 2009, Остром, 2010]. А исследования Карла Роджерса «дали неожиданный результат: решающую роль играют не деньги, а человеческие отношения. Среди рабочих существовало молчаливое согласие по поводу подходящего темпа работы, и ученые обнаружили, что, когда они обращали внимание на процесс труда, достижения рабочих возрастали» [Абельс, 1998, с. 123].

В целом, мотивом деятельности человека является повышение своего жизненного капитала — получение выгод и избегание издержек: и от самого процесса деятельности (и его организации), и от получаемой заработной платы, и от других выгод и издержек получаемых и от своего руководителя, и от коллектива. Для получения максимальных результатов ему необходимы и лояльность руководителя, и лояльность коллектива. При этом у любого руководителя имеются и производственные, и личные цели (причем последние первичны и ограничиваются санкциями уже его руководителя), соответственно задания и распоряжения, которые он дает подчиненному, могут иметь и производственный, и личный характер, а подчиненный, для обеспечения лояльности, может предоставлять руководителю не только заданные результаты, а предоставлять и другие различные дары, все, что позволяет повысить лояльность руководителя: по выдаче заданий и распоряжений, оценке его деятельности, повышению его статуса в подразделении, продвижению по службе, и др. Лояльность коллектива необходима его членам не меньше, чем руководителя. Ведь если максимальная санкция руководителя — это увольнение, то санкция коллектива — это трудно выносимая «эмоциональная изоляция» человека [Хорни, 2016, с. 61], «социальный бойкот, который может быть эффективнее и сильнее, чем правовое принуждение» [Вебер, 2016], издержки от которого зачастую заканчивается увольнением сотрудника. И лояльность коллектива обеспечивается выполнением норм коллектива — принятых коллективом правил игры.

Другим мотивом деятельности человека в бюрократическом предприятии являются мотивы, направленные на повышение асимметрии информации и достижения личных целей, за счет использования остаточных прав контроля активов предприятия в личных целях, а также за счет вымогательства при наличии специфических активов [Уильямсон, 1996]. Работник может требовать свои более высокие результаты за использование этих активов, может даже угрожать увольнением. Необходимо отметить, что такой оппортунистической деятельностью могут заниматься и структурные подразделения предприятия в целом, и даже все предприятие — за счет производства и реализации неучтенной продукции.


__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024