О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало
Гайда
(260)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

2.3.2.2. Экспрессивные группы с целеполаганием

Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

В описанных экспрессивных группах между их членами имеется только «психологический обмен» [Кричевский, Дубовская, 2001] — обмен внутренними ценностями. При своем развитии для повышения эмоциональных результатов экспрессивная группа может ставить и свои общие цели с конкретными общими результатами. Например, победа в любительском командном спорте, совместное посещение выставок, покорение горной вершины, сплав по горной реке на плоту. В последних случаях для достижения этих неразделяемых экспрессивных целей необходимы уже внешние материальные ресурсы (а не только личное время), совместная инструментальная деятельность по организации и обеспечению мероприятий с обменом и внутренними, и внешними ценностями, необходимым разделением труда, общими материальными результатами (с возможным их последующим, а лучше предварительным, распределением). И здесь эти эмоциональные цели могут совмещаться с социальными и даже экономическими. Это и личное и общее снаряжение и оборудование, фото-видео результаты, переход на профессиональный уровень уже с экономическими результатами.

Существование таких групп уже невозможно без обмена материальными ценностями и услугами. При этом обмен крайне редко осуществляется на базе рыночного обмена (торга). Обычно это или централизация ресурсов, или реципрокный обмен. Если экспрессивная группа впервые собралась на выставку, каждый член группы выделяет необходимую сумму и группа централизованно закупает билеты. Однако со временем члены группы уже поочередно (но неформально, а реципрокно) предлагают мероприятия и индивидуально вкладывают свои ресурсы для их проведения. Группа все более интегрируется, уже на материальном дарообмене, как единый субъект деятельности. Но при этом на размер такой группы накладываются еще большие ограничения, чем в простой экспрессивной: в большой группе «с принципом каждый для всех никто не станет работать [затрачивать свои ресурсы] даже и для себя» [Бастиа, 2007, с. 287]. Чем больше численность группы, тем меньше личная отдача от вкладываемых личных ресурсов, тем меньше вероятность создания группы способной достигать поставленные цели.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022