Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Экспрессивные группы без целеполагания
Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате PDF .
В описанных экспрессивных группах между их членами имеется только «психологический обмен» [Кричевский, Дубовская, 2001] — обмен внутренними ценностями. При своем развитии для повышения эмоциональных результатов экспрессивная группа может ставить и свои общие цели с конкретными общими результатами. Например, победа в любительском командном спорте, совместное посещение выставок, покорение горной вершины, сплав по горной реке на плоту. В последних случаях для достижения этих неразделяемых экспрессивных целей необходимы уже внешние материальные ресурсы (а не только личное время), совместная инструментальная деятельность по организации и обеспечению мероприятий с обменом и внутренними, и внешними ценностями, необходимым разделением труда, общими материальными результатами (с возможным их последующим, а лучше предварительным, распределением). И здесь эти эмоциональные цели могут совмещаться с социальными и даже экономическими. Это и личное и общее снаряжение и оборудование, фото-видео результаты, переход на профессиональный уровень уже с экономическими результатами.
Существование таких групп уже невозможно без обмена материальными ценностями и услугами. При этом обмен крайне редко осуществляется на базе рыночного обмена (торга). Обычно это или централизация ресурсов, или реципрокный обмен. Если экспрессивная группа впервые собралась на выставку, каждый член группы выделяет необходимую сумму и группа централизованно закупает билеты. Однако со временем члены группы уже поочередно (но неформально, а реципрокно) предлагают мероприятия и индивидуально вкладывают свои ресурсы для их проведения. Группа все более интегрируется, уже на материальном дарообмене, как единый субъект деятельности. Но при этом на размер такой группы накладываются еще большие ограничения, чем в простой экспрессивной: в большой группе «с принципом каждый для всех никто не станет работать [затрачивать свои ресурсы] даже и для себя» [Бастиа, 2007, с. 287]. Чем больше численность группы, тем меньше личная отдача от вкладываемых личных ресурсов, тем меньше вероятность создания группы способной достигать поставленные цели.
__________________ Версия для печати
|
|