ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало
Гайда
(479)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022

Общие положения деятельности предприятия и базовая организация предприятия


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Естественная малая группа владеет ресурсами группы и управляет ими, осуществляет деятельность в интересах своих членов. Предприятие отличается тем, что оно осуществляет деятельность под управлением собственника предприятия, направленного на достижение его личных целей (личной целью здесь является и развитие своего предприятия). А деятельность, направленная на достижение целей собственника, осуществляется уже наемным персоналом, у которого доминируют свои личные цели. И для того, чтобы персонал мог осуществлять деятельность в интересах собственника, последний должен предоставить ему соответствующие стимулы, которые должны быть осознаны персоналом, которые должны обеспечить необходимые личные результаты. Тогда персонал, получая эти личные необходимые ему результаты, вырабатывает соответствующие «правила игры» как законсервированный положительный опыт деятельности. Соответственно формируемая система стимулов должна обеспечивать достижение персоналом и результатов предприятия, и личных персонала — все зависит от того, как сформирована и как реально работает эта система стимулов. Если в самом общем виде рассмотреть организацию двух базовых институтов с общностью и противоположностью интересов, можно получить две системы стимулов. Если персоналу будет предоставлен такой стимул, как его права собственности на результаты деятельности предприятия (добавленной стоимости), то достижение цели предприятия будет личным результатом и личным интересом его персонала. Здесь мы имеем общность интересов. Если же результаты деятельности предприятия принадлежат его собственнику, а он выплачивает персоналу тот фиксированный объем оплаты труда, который он считает нужным (или просто заранее им заданный), интересы собственника и персонала антагонистичны: «Заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй, 2000, с. 66]. Персонал старается минимизировать уровень своего труда, минимизируя напряженность труда, или выделяя рабочее время для досуга или деятельности в личных интересах. Здесь мы имеем противоположность интересов. От выбора предприятием своей базовой организации зависит и эффективность деятельности предприятия. При этом, однако необходимо сказать, что эффективность зависит и от капитала собственника, и от капитала персонала, и в определенных случаях эффективным может быть и предприятие с противоположностью интересов. Этот вопрос и будет рассмотрен в дальнейших разделах. И начальный этап этого рассмотрения заключается в разделении функций владения и управления, что необходимо при любой базовой организации предприятия.


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023