ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Начало
Гайда
(669)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Как отмечал Ч. Барнард: «действия людей всегда происходят в рамках локальных групп» [Барнард, 2009, с. 118]. Малая группа – это элементарная социальная организация, а «организация возникает тогда, когда минимум два человека вступают в кооперацию ради общей цели» [Барнард, 2009]. Это необходимое условие социальной организации, но недостаточное, и «под социальной организацией мы понимаем относительно устойчивую социальную целостность, проявляющую разумное поведение, подобно живому организму» [Франчук, 2000, с. 7]. «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов» [Андреева, 1999. с. 191]. При этом группа естественно формируется только потому, что при осуществлении совместной экспрессивной и инструментальной деятельности она может ставить более высокие общие цели и приносить большие результаты своим членам: «сумма вкладов отдельно взятых средств производства не равна совокупному совместно произведенному продукту, а значительно превосходит его» [Найт, 2013]. И, как отмечалось, «источником первичной эффективности является превосходство возможностей группы над биологическими возможностями отдельных людей в физическом и социальном контексте» [Барнард 2009, с. 53]. Если возникающие групповые нормы и групповые процессы дают членам группы необходимые им результаты — группа формирует и закрепляет соответствующие нормы (нормы культуры, институциональные нормы — «правила игры» [Норт, 1997a]), формирует свой «коллективный разум», направленный на достижение общей цели, под влиянием которого находятся мотивы большинства участников [Барнард, 2009]. Формируется как единый субъект деятельности: «группа – это система социального действия, взаимодействующая как нечто целое с каждым из ее участников» [Барнард, 2009, с. 42].

Г.М. Андреева отмечала: «малая группа – это <…> контакты, в которых реализуются определенные общественные связи и которые опосредованы совместной деятельностью». И «главной детерминантой образования группы в психологическом значении этого слова выступает совместная деятельность. Она есть, таким образом, не только внешне заданное условие существования данной группы, но и внутреннее основание ее существования». При этом главной, чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого «мы-чувства». Индивиды, входящие в группу – это «мы», а другие — «они» [Андреева, 1999]. Такая близкая общность приводит к тому, что между членами малой группы возникают неантагонистические отношения дара (отношения дарообмена). Соответственно и трансакционные издержки в группе минимальны. А по отношению к группе, приносящей ее членам существенные выгоды, возникают и альтруистические отношения членов по отношению к самой группе, развивающие и группу, и самих ее членов. «Люди часто жертвуют личной выгодой для целей групп, к которым они принадлежат: семьи, групп сверстников, бизнеса или других организаций, которые их нанимают… групповая лояльность является непосредственным следствием теории альтруизма» [Simon, 2005, с. 98]. И «любую деятельность можно оценивать, пользуясь лишь одним критерием: ее полезностью для общества» [Адлер, 1997, с. 196].

Таким образом, естественная малая группа — это единый субъект, состоящий из личностей, со своими внутренними отношениями дара, который имеет ценность для своих членов, в котором, соответственно, имеют место альтруистические отношения членов к самой группе. «Организация должна расплачиваться с участниками материальными и социальными полезностями» [Барнард, 2009]. Для группы играют роль не результаты обменов между ее отдельными членами, а именно совокупный результат, получаемый всеми членами группы как результат группы в целом. Как писал Бронислав Малиновский: «Обмен этот не основан на простом расчете и на полезности, прибыльности или убыточности, но что он удовлетворяет эмоциональные и эстетические потребности, которые на порядок выше простого удовлетворения животных желаний», и «универсальная черта всех первобытных обществ заключается в создании социальных связей путем обмена подарками» [Малиновский, 2004].

Без альтруизма формирование сплоченной группы невозможно. Герберт Саймоном так определяет альтруистический подход: «Альтруизм в человеческих обществах обычно принимает форму организационной идентификации и лояльности, поскольку эта форма альтруизма непосредственно способствует приспособленности группы, которая стремится оказывать социальное влияние на поведение... Механизм альтруизма обеспечивает основной механизм для создания и поддержания идентификации» [Simon, 2005, p. 103]. Как отмечала И.Г. Лаверычева: «Те же самые формы поведения, которые свойственны «нормальному» эгоизму, становятся проявлениями и альтруизма – с той лишь разницей, что они направлены не на собственное выживание, а на выживание коллектива. Хотя эти формы поведения ограничивают проявления эгоизма, они так же необходимы для выживания вида, как и эгоизм» [Лаверычева, 2016, с. 353].

Эгоистические же отношения торга (рыночного обмена), в которых каждая сторона ищет максимальную личную выгоду в каждой сделке (трансакции), не создают отношений и оснований для совместной деятельности [Hyde, 1983; Bell, 1991; Хорват, 2003].


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024