ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Начало
Гайда
(723)ГАЙД ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов, февраль, 2022


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Человеческий капитал, как отмечалось, это накопленный и законсервированный положительный жизненный опыт. Отрицательный же опыт если и накапливается, то только как предупреждение недопустимости его использования. Как отмечалось в разделе 1.2, этот капитал имеет следующие составляющие:

  • Психо-физиологический (включая интеллект, эмоциональную насыщенность).
  • Духовный (включая свободу, честь, совесть, смысл жизни).
  • Институциональный — социальный (ценности, нормы и принципы совместной жизнедеятельности).
  • Когнитивный (творческие, научно-технические, предпринимательские способности, знания и навыки, ноу-хау).

Повышение этого капитала за счет соответствующей деятельности — это повышение производительных сил человека. При этом повышение такого капитала не приносит человеку непосредственных материальных результатов. Соответственно такую деятельность человек будет осуществлять только тогда, когда повышение этого капитала будет приносить ему дальнейшие положительные результаты — когда предвидимые выгоды от повышенного капитала будут превышать издержки на его получение. Только в предприятиях с антагонизмом интересов — фиксированной оплатой труда — повышение этого капитала может никак не отразиться на личных результатах. И в большинстве наших предприятий мы видим отсутствие интереса к повышению своего капитала — проблему повышения капитала человека в предприятии. Управление капиталом человека даже базируется на инвестициях в него предприятием. При этом формальное получение каких-либо дипломов и сертификатов мало что дает — если человек не будет видеть личных результатов — он будет осуществлять свое обучение исходя из минимума издержек: его целью будет только само получение сертификатов.

При этом сами вопросы управления человеческим капиталом в литературе не показаны. Отмечается, например, что оно «требует подхода с учетом параметра затрат на содержание и развитие человеческого капитала» [Барсегов, 2012, с. 155]; что «концепция развития человеческого капитала опирается три основных блока: способности, возможности и мотивация» [Мирошниченко, 2021, с. 202], не касаясь самого вопроса мотивации; отмечаются различные подходы: «метод анализа и моделирования инновационных процессов с выделением процесса управления человеческим капиталом; метод совершенствования и координации инновационных процессов с выделением процесса управления человеческим капиталом», ничего не говоря о самих процессах [Балашова, 2021, с.235].

Аналогичная ситуация и с управлением инновациями: «Рассмотрение механизма мотивации к инновационной деятельности на предприятии предполагает более подробное изучение взаимодействия внутренней мотивации (intrinsic motivation) и внешней (extrinsic motivation) с целью разработки эффективных мер управленческого воздействия на поведения персонала. Разработанная новая модель механизма мотивации к инновационной деятельности [включающая вознаграждение] выявляет ключевые элементы этого процесса и позволяет по-новому взглянуть на разработку эффективных мер стимулирования (внешней мотивации) к инновационной деятельности. Более пристальное внимание следует уделять внутренним мотивам, что подтверждается результатами выше описанных исследований» [Коваленко, 2019, с. 268-269].

Таким образом, можно сделать вывод, что вопросы повышения человеческого капитала и инновационной деятельности в рамках предприятий с антагонизмом интересов практически неразрешимы. Ведь «Ориентация предприятия на коммерческий результат отделяет от экономики знаний» [Клейнер, 2021, с.24]. Решение же этих вопросов в предприятиях с общностью интересов вообще не требуется: в них человек изначально ориентирован на максимальное повышение своего личного капитала. При этом решение этих вопросов было предложено еще Чарльзом Бэббиджем (1791– 1871), который отмечал, что согласование целей хозяина и рабочих достигается: во-первых, когда доля заработной платы зависит от прибыли предприятия (долевое распределение результата); во-вторых, рабочий должен получить максимальную долю прибыли от применения любого усовершенствования, которое он придумал. При этом: (1) каждый рабочий непосредственно заинтересован в процветании фирмы, (2) работник стимулируется на сокращение потерь и устранение ошибок в менеджменте, (3) улучшается деятельность всех подразделений организации и (4) только рабочие с высокой квалификацией и моралью “выживают” в такой системе [Шевчук, 2009].
В наших же предприятиях «анализ сложностей, с которыми сталкиваются компании, показывает, что основной проблемой внедрения системы знаний в российских компаниях является низкая корпоративная культура доверия, не способствующая полноценному обмену знаниями, созданию новых идей, раскрытию потенциала сотрудников» [Зимова, 2019]. Только корпоративная культура человека и коллектива — это личный законсервированный положительный опыт членов коллектива, а если такой положительный личный опыт отсутствует, то в положениях корпоративной культуры нормы повышения своих знаний и создания инноваций будут отсутствовать. При этом «основным результатом деятельности предприятия является приращение его знаний и интеллекта, которые трансформируются в сферу знаний и интеллекта потребителя» [Клейнер, 2021, с. 26]. Однако в бюрократическом предприятии приращение его знаний и интеллекта существенно ограничено антагонизмом труда и капитала.


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024