ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Деятельность малой группы


Текст приведен с сокращением. Полный текст в формате  PDF .

Карл Поланьи отметил следующие три типа межличностных отношений: реципрокность (взаимовыгодный дарообмен), централизованное перераспределение (редистрибуция) и рыночный обмен (торг) [Поланьи, 2007]. Он писал: «На эмпирическом уровне такими основными способами связи [обеспечивающими внутреннее единство и стабильность] являются реципрокность, перераспределение и обмен. Реципрокность [reciprocity] обозначает перемещения между соответствующими точками в симметричных группах; перераспределение [redistribution] представляет акты «стягивания» товаров центром с их последующим перемещением из центра; под обменом [exchange] подразумеваются встречные перемещения из рук в руки в условиях рыночной системы» [Поланьи, 2007]. При этом в малых, как экспрессивных группах, так и инструментальных группах, основным способы связи являются реципрокные отношения. Без таких отношений, без даров, дающих партнерам эмоции, и позволяющим им оценить партнеров на основе этих эмоций (оценку дает принимающая сторона [Мосс, 1966]), невозможны никакие объединения людей (это, конечно, не относится к толпе).

Необходимость дарообмена объясняется тем, что «те, кто обмениваются подарками... остаются друзьями» [Мосс, 1966]. Более того, только так они могут стать друзьями. Ведь без дарообмена не узнать порядочность партнеров, можно ли им доверять и в чем [Alchian, Demsetz, 1972]. А при любой совместной деятельности без этого не обойтись. Именно этим определяется обязательность дара [Мосс, 1966], без этого не будет формирования из толпы отдельных индивидов, социальных групп, обеспечивающих развитие и Человека, и его социума. Как отмечал еще Адам Смит: «преследование личных целей при обычных обстоятельствах должно определяться скорее общими правилами нравственности, чем нашим пристрастием к самой цели; Общий интерес и, так сказать, общее благоразумие требуют при всяком состоянии общества, чтобы общественная сила была направлена к воспрепятствованию членам общества наносить друг другу вред» [Смит, 1997]. Отмечал это и Зигмунд Фрейд: «Человеческая культура … охватывает все институты, необходимые для упорядочения человеческих взаимоотношений и особенно — для дележа добываемых благ» [Фрейд, 2011]. И «чем сильнее культура, тем более она сможет обойтись без средств внешнего принуждения. Наше развитие идет в том направлении, что внешнее принуждение постепенно уходит внутрь, и особая психическая инстанция, человеческое сверх-Я, включает его в число своих заповедей» [Фрейд, 2011]. И именно взаимовыгодный дарообмен (реципрокный обмен) и обеспечивает эмоциональную сплоченность группы, выработанные ею правила эффективной совместной деятельности, ее более высокие результаты (и эмоциональные, и инструментальные), ее ориентацию на общие цели группы.

Выше были отмечены реципрокность, редистрибуция, рыночные отношения и альтруизм. В то время как Джоном Комансом отмечались три следующие экономические трансакции: трансакции торга – bargaining (рыночные), трансакции управления – managing, и рационирования – rationing (нормирования) [Commons 1931, p. 652]. Последние — это, фактически, трансакции распределения. И основное расхождение в том, что вместо реципрокности у Джона Коммонса присутствует управление. Мы же отмечали, что управление человеком невозможно. И управление в предприятии — это, фактически, антагонистические реципрокные отношения с использованием принудительной власти. А координация деятельности — неантогонистические реципрокные отношения.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024