ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цикл PDCA Деминга. Совершенствование

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3. Циклы PDCA: постепенное и резкое усовершенствование

Деминг отмечал, что в одном цикле PDCA изменения необходимо проводить в «предпочтительно в малом масштабе». Это связано с тем, что разработка и проведение изменений, реальная деятельность и ее анализ, проводится здесь одновременно в едином цикле, поэтому достаточно трудно понять чем определяются достигаемые результаты – недостатками новых стандартов или недостатками их внедрения. 

TQM устранение этого недостатка обеспечивается методами постепенного и резкого усовершенствований. Постепенные – это PDCA1, 7 шагов [6] и кайдзен [7]. Резкие (инновации) – это система PDCA-SDCA [6, 7]. Масааки Исаи так описал необходимость разделения усовершенствований на два типа: «Что такое совершенствование? Его можно разбить на кайдзен и инновации. Кайдзен означает небольшие улучшения в ходе текущей работы, не меняющие статус-кво. Инновация представляет собой коренное преобразование, которое изменяет статус-кво и осуществляется в результате крупных инвестиций в новую технологию и/или оборудование» [7]. 

Постепенные изменения – это цикл Деминга PDCA в котором возникающие проблемы разрешаются «в малом масштабе». Еще меньше проблем в специальных циклах PDCA1, 7 шагов и кайдзен, ориентированных «очень локальные решения» [6], на устранение источников проблем поодиночке.

Резкие изменения – это достижение поставленной организации цели постановкой и достижением нескольких взаимоувязанных целей, «с особыми целями, подчиненными общему целому» – это стратегия, а постепенные – это организация и поочередное достижение единичных целей – это тактика. При этом по достижении отдельных тактических результатов стратегия «связывает фактические частные результаты «в одно самостоятельное целое» и использует так, как то представляется возможным в соответствии с целью организации» [8]. Резкие изменения предлагается проводить уже системой двух циклов PDCA-SDCA. Здесь функции разработки стандартов (стратегически, системно) и их внедрение разделяется между циклами PDCA (разработка стандартов) и SDCA (внедрение стандартов, производство). При этом цикл PDCA, как видно уже отличен от цикла PDCA Деминга (он уже не включает производство и анализ результатов производства).

В то же время невозможно ограничиться только инновациями, или только небольшими улучшениями (точно также, как нельзя ограничиться только стратегией или только тактикой), Имаи писал: «Если компания стремится выжить и развиваться, нужны как инновации, так и кайдзен. Причина заключается в том, что система, созданная в результате внедрения инновации, постепенно деградирует, если не прилагать усилий сначала к ее поддержанию, а затем и совершенствованию» [7].

Рассмотрим далее в подразделах 3.1 и 3.2 отмеченные пути постоянного улучшения: кайдзен, PDCA1 и 7 шагов качества, а в разделе 4 и 5 систему резкого улучшения (PDCA-SDCA).

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024