Рис. 6. Цикл принятия решения кайдзен [7].
Отметим, что стадия «Делай» включает не только внедрение разработанных контрмер, но и само производство с внедренными контр-мерами, иначе просто будет невозможно обеспечить стадию «Проверяй» - проверку можно провести только по результатам реального производства.
«Кайдзен ориентирован на процесс, поскольку, чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс» [7]. В Кайдзен считается, что процесс не менее важен, чем совершенно конкретный намеченный результат – объем продаж! И это понятно, объем продаж ничего не говорит о том, как улучшить процесс. Объемы продаж (прибыль), являются отправной точкой для серьезных маркетинговых исследований и инноваций и постановки новых целей.
Сделаем здесь замечание по поводу термина «результат», который используется в двух значениях: как «результат процесса» (качество процесса, объем и качество продукции на выходе процесса) и как «результат организации» (результат от реализации продукции полученный системой в которой осуществляется процесс производства продукции). Более полно этот вопрос рассмотрен в разделе 6.