Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Цикл PDCA Деминга. 7 шагов качества

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.2. Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1

В TQM известен также цикл PDCA «7 шагов» (7 шагов контроля качества, 7 QC steps, 7 QS). Эти шаги являются стандартной методологией для усовершенствования слабых процессов. При этом число шагов, в конкретных случаях может быть и менее 7 и более 7, некоторые компании используют шесть или восемь шагов в своем стандартном реактивном процессе решения проблемы, и есть расхождения среди самих семи стандартных приемов [6], этот вопрос не принципиален.

Аналогично кайдзен, цикл PDCA 7 шагов используется для нахождения и сокращения наибольшего источника контролируемой вероятности – одной главной причины. Эти шаги приведены в таблице 1.
Таблица 1. 7 шагов контроля за качеством.

1 P Выбрать тему (определенное усовершенствование, такое как "снизить дефекты после доставки, замеченные в продукте Х"). 
2 Собрать и проанализировать информацию (решить какие виды дефектов наиболее часто встречаются). 
3 Проанализировать причины (выявить главную причину наиболее часто встречающегося дефекта). 
4 D Спланировать и внедрить решение (предотвратить повторное появление главной причины). 
5 C Оценить эффект (проверить новые данные, чтобы убедиться, что решение сработало). 
6 A Стандартизировать решение (постоянно заменять старый процесс на улучшенный). 
7 Исследовать и другие проблемы, чтобы убедиться, есть ли более важные проблемы, требующие нашего решения.

Отметим также, что шаг 4, как и в цикле кайдзен, включает не только внедрение решений, но и, как отмечал Деминг, саму производственную деятельность в соответствии с внедренными решениями.
При этом, поскольку изменения проводятся в режиме реального времени, без отрыва от производства, то: «Надежнее спланировать очень локальные решения, четко выделяя устранение ключевой причины, оставляя большую часть системы нетронутой» [6]. После устранения этой причины, на следующем цикле выявляется и устраняется следующая ключевая причина. 

Шиба также привел схему проведения цикла PDCA1, имеющего целью улучшение процесса и его результатов поодиночке устраняя главные недостатки, которая приведена в таблице 2 [6].

Таблица 2. Цикл PDCA1.
P Выберите главный недостаток, который привносит отклонения в результаты, проанализируйте основные причины недостатка, и спланируйте ряд мер по его устранению.
D Проведите улучшение.
C Проверьте, что улучшение оказалось эффективным.
A Должным образам проведите стандартизацию улучшения и начинайте следующее.

Отметим в заключении подразделов 3.1 и 3.2, что поочередное несистемное устранение отдельных выявляемых причин (эволюционные изменения) приводит к накоплению в системе противоречий, что может породить не просто причины, а кризис, который может быть устранен только комплексным циклом PDCA-SDCA (революционным изменением) [9].

3.1.Постепенное совершенствование. Методология Кайдзен << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.3. Резкое совершенствование. Система циклов PDCA-SDCA
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025