ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цикл PDCA Деминга. Система циклов PDCA-SDCA

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.3. Резкое совершенствование. Система циклов PDCA-SDCA

Как отмечал сам Деминг, его цикл PDCA работает «предпочтительно в малом масштабе». Резкие усовершенствования в этом цикле Деминга очень сложно проводить, поскольку разработка усовершенствований, их внедрение, производство и анализ результатов производится совместно. Это приводит к тому, что при недостижении запланированных результатов практически невозможно понять чем оно вызвано: виной тому или само усовершенствование, или недостатки его внедрения. 

В крупном масштабе при резких усовершенствованиях работает уже система циклов PDCA-SDCA основанная на разделении функций планирования и производства классического цикла Деминга на два автономных цикла PDCA и SDCA (рис. 7). Цикл PDCA здесь уже отличается от цикла PDCA Деминга: «PDCA понимается как процесс, в ходе которого появляются новые стандарты» [7]. В нем уже нет производства и анализа результатов производства. Цикл же SDCA работает постоянно ориентируясь только на производство. Получив новые стандарты S от цикла PDCA (рис.7), внедряет эти стандарты в производственную деятельность – проводит требуемые изменения, далее осуществляет реальную деятельность (стадия D), контролирует результаты производства (стадия C) и проводит требуемые корректирующие действия при отклонениях результатов (стадия A). 

Рис. 7. Чередование циклов SDCA и PDCA [6].

В цикле PDCA системы циклов PDCA-SDCA, разрабатывающем новые стандарты передаваемые циклу SDCA, остаются только следующие стадии:
  1. P – разработка (коррекция) плана создания нового стандарта.
  2. D – сам процесс создания нового стандарта.
  3. C – проверка результатов.
  4. A – корректирующие действия, установка нового стандарта.

Цикл SDCA имеют следующие стадии, в основном, исключенные из цикла PDCA Деминга:
  1. S – знание стандарта, внедрение нового стандарта.
  2. D – реальная производственная деятельность в соответствии со стандартом.
  3. C – анализ соответствия процессов и продукции стандартам.
  4. A – определенное корректирующее действие в зависимости от результатов:
      •  Сохранение стандарта – коррекции не требуется (процесс и продукция соответствует стандартам, методов совершенствования не выявлено);
      • Приведение процесса к стандарту (обнаружены отклонения процесса от стандарта);
      • Запуск цикла PCDA резкого совершенствования (выявлены существенные отклонения процесса и продукции от стандартов, или существенные методы совершенствования процесса и продукции).
Как видно, стадия S цикла SDCA или подтверждает стандарт, или внедряет новый полученный стандарт. На стадии D цикла SDCA не ведутся процессы создания новых стандартов, ведется только их внедрение и производственная деятельность в соответствии со стандартами. На стадии же D цикла PDCA ведется только деятельность по созданию новых стандартов, но нет производственной деятельности. И понятно, почему эти циклы могут действовать только совместно: «SDCA используется для стабилизации и стандартизации ситуации, a PDCA — для ее совершенствования» [6].

Отметим чем было вызвано появление системы циклов PDCA-SDCA. Представим, например, что компания работая в цикле PDCA Деминга, выпустила на рынок «в малом масштабе» только небольшую партию своей новой продукции. Что произойдет? Моментально появятся многочисленные клоны которые наводнят и захватят рынок, не оставив места для самой компании. Реально компании вначале проводят всю разработку полностью (причем, в строгой секретности) и только затем внедряет разработку сразу в массовое производство и захватывают максимальный сегмент рынка. Как говорит известная поговорка: «Семь раз отмерь, потом отрежь». Семь раз проработать, проанализировать, промоделировать, проверить, и уж только потом со всей мощью запускать в реальную жизнь. При этом мы одновременно обеспечиваем конфиденциальность инноваций, сокращаем ресурсы и время практического внедрения, обеспечиваем стабильность и эффективность реальной деятельности.

Необходимость такого развитие цикла PDCA Деминга в систему циклов PDCA-SDCA объясняется тем, что первый начал развиваться в начале 50-х годов 20-го века, когда диктат производителя только начал сменяться диктатом потребителя и конкуренция между компаниями только начала обостряться. А система циклов PDCA-SDCA появилась позднее, когда конкуренция уже обострилась так, что инновации в продукции стали клонироваться буквально за месяцы, что уже просто не позволяло выпускать на рынок ограниченные партии новой продукции. А инновации в организации деятельности усложнились настолько, что их в циклах PDCA Деминга, постепенно и «в малых масштабах», уже стало невозможно реализовывать без ущерба для производства. 

Если мы в системе циклов PDCA-SDCA (рис. 7) покажем входы и выходы процессов, получим схему процесса резкого усовершенствования (рис. 8).
Рас. 8. Процесс резкого усовершенствования

3.2. Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1 << СОДЕРЖАНИЕ >> 4. Система обеспечивающая и резкое и постепенное совершенствование

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024