О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.02.2016

Цикл PDCA Деминга. Система циклов PDCA-SDCA

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

3.3. Резкое совершенствование. Система циклов PDCA-SDCA

Как отмечал сам Деминг, его цикл PDCA работает «предпочтительно в малом масштабе». Резкие усовершенствования в этом цикле Деминга очень сложно проводить, поскольку разработка усовершенствований, их внедрение, производство и анализ результатов производится совместно. Это приводит к тому, что при недостижении запланированных результатов практически невозможно понять чем оно вызвано: виной тому или само усовершенствование, или недостатки его внедрения. 

В крупном масштабе при резких усовершенствованиях работает уже система циклов PDCA-SDCA основанная на разделении функций планирования и производства классического цикла Деминга на два автономных цикла PDCA и SDCA (рис. 7). Цикл PDCA здесь уже отличается от цикла PDCA Деминга: «PDCA понимается как процесс, в ходе которого появляются новые стандарты» [7]. В нем уже нет производства и анализа результатов производства. Цикл же SDCA работает постоянно ориентируясь только на производство. Получив новые стандарты S от цикла PDCA (рис.7), внедряет эти стандарты в производственную деятельность – проводит требуемые изменения, далее осуществляет реальную деятельность (стадия D), контролирует результаты производства (стадия C) и проводит требуемые корректирующие действия при отклонениях результатов (стадия A). 

Рис. 7. Чередование циклов SDCA и PDCA [6].

В цикле PDCA системы циклов PDCA-SDCA, разрабатывающем новые стандарты передаваемые циклу SDCA, остаются только следующие стадии:
  1. P – разработка (коррекция) плана создания нового стандарта.
  2. D – сам процесс создания нового стандарта.
  3. C – проверка результатов.
  4. A – корректирующие действия, установка нового стандарта.

Цикл SDCA имеют следующие стадии, в основном, исключенные из цикла PDCA Деминга:
  1. S – знание стандарта, внедрение нового стандарта.
  2. D – реальная производственная деятельность в соответствии со стандартом.
  3. C – анализ соответствия процессов и продукции стандартам.
  4. A – определенное корректирующее действие в зависимости от результатов:
      •  Сохранение стандарта – коррекции не требуется (процесс и продукция соответствует стандартам, методов совершенствования не выявлено);
      • Приведение процесса к стандарту (обнаружены отклонения процесса от стандарта);
      • Запуск цикла PCDA резкого совершенствования (выявлены существенные отклонения процесса и продукции от стандартов, или существенные методы совершенствования процесса и продукции).
Как видно, стадия S цикла SDCA или подтверждает стандарт, или внедряет новый полученный стандарт. На стадии D цикла SDCA не ведутся процессы создания новых стандартов, ведется только их внедрение и производственная деятельность в соответствии со стандартами. На стадии же D цикла PDCA ведется только деятельность по созданию новых стандартов, но нет производственной деятельности. И понятно, почему эти циклы могут действовать только совместно: «SDCA используется для стабилизации и стандартизации ситуации, a PDCA — для ее совершенствования» [6].

Отметим чем было вызвано появление системы циклов PDCA-SDCA. Представим, например, что компания работая в цикле PDCA Деминга, выпустила на рынок «в малом масштабе» только небольшую партию своей новой продукции. Что произойдет? Моментально появятся многочисленные клоны которые наводнят и захватят рынок, не оставив места для самой компании. Реально компании вначале проводят всю разработку полностью (причем, в строгой секретности) и только затем внедряет разработку сразу в массовое производство и захватывают максимальный сегмент рынка. Как говорит известная поговорка: «Семь раз отмерь, потом отрежь». Семь раз проработать, проанализировать, промоделировать, проверить, и уж только потом со всей мощью запускать в реальную жизнь. При этом мы одновременно обеспечиваем конфиденциальность инноваций, сокращаем ресурсы и время практического внедрения, обеспечиваем стабильность и эффективность реальной деятельности.

Необходимость такого развитие цикла PDCA Деминга в систему циклов PDCA-SDCA объясняется тем, что первый начал развиваться в начале 50-х годов 20-го века, когда диктат производителя только начал сменяться диктатом потребителя и конкуренция между компаниями только начала обостряться. А система циклов PDCA-SDCA появилась позднее, когда конкуренция уже обострилась так, что инновации в продукции стали клонироваться буквально за месяцы, что уже просто не позволяло выпускать на рынок ограниченные партии новой продукции. А инновации в организации деятельности усложнились настолько, что их в циклах PDCA Деминга, постепенно и «в малых масштабах», уже стало невозможно реализовывать без ущерба для производства. 

Если мы в системе циклов PDCA-SDCA (рис. 7) покажем входы и выходы процессов, получим схему процесса резкого усовершенствования (рис. 8).
Рас. 8. Процесс резкого усовершенствования

3.2. Постепенное совершенствование. Циклы 7 шагов качества и PDCA1 << СОДЕРЖАНИЕ >> 4. Система обеспечивающая и резкое и постепенное совершенствование

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цикл PDCA Деминга. Современное развитие", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru