ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация деятельности предприятия. Принципы создания эффективной малой группы

Начало статьи

1.5. Принципы создания эффективной малой группы

 

Из предыдущих разделов можно понять, что для создания эффективной малой группы определяющими факторами являются:

  • Состав и размер группы.
  • Внутригрупповой контроль деятельности группы, санкции к нарушителям.
  • Общеразделяемые цели группы и общественная необходимость целей.
  • Вера в достижение цели

Рассмотрим эти вопросы.

1.5.1. Состав и размер группы

Понятно, что если мы соберем группу из случайных людей, пусть они будут даже специалистами в своем деле, то группы не будет: «когда имеешь дело с совсем новой организацией, созданной в силу чрезвычайных обстоятельств, то есть с организацией, где не успела вырасти скоординированная с формальной организацией неформальная, обеспечить эффективную и рациональную кооперацию практически невозможно» [6, с. 223]. Как уже отмечалось, в группе необходимо формирование, в процессе совместной деятельности, всех ее трех структурных слоев: эмоциональной приемлемости или неприемлемости, приемлемости или неприемлемости опосредованной характером совместной деятельности, и отношений, основанных на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности [56]. Причем в отдельных группах со случайно набранными членами, может не сформироваться даже первый слой – если члены группы будут несовместимы. Поэтому состав группы необходимо тщательно подбирать, и, в первую очередь, по личностным характеристикам – производственным навыкам можно обучить. Предприятие должно сформировать критерии этого отбора, а для этого должно иметь свою ключевую идеологию: «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации <…> сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям <…> Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им <…> [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации – положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [71, с. 225]. Как видно, здесь критерием являются именно личные убеждения и личные качества, и отбор лучше вести при приеме, а не после возникновения и выявления конфликтов. Вопрос ключевой идеологии будет рассмотрен в разделе 4.2.

Как отмечал Ч. Барнард, численность малой группы не может превышать 15 человек, практически – 5-6 человек. Причем на максимальный размер группы влияют и коммуникационные возможности человека, и доля каждого члена на достигаемый общий результат, и возможности внутригруппового контроля.

1.4. Эффективность деятельности малой группы << СОДЕРЖАНИЕ >> 1.5.2. Внутригрупповой контроль деятельности

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024