ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация деятельности предприятия. Целеполагание, стратегия и структура

Начало статьи

3.2.2. Целеполагание, стратегия и структура, целеосуществление в кооперативно-партнерских предприятиях

Основные положения целеполагания, стратегии и структуры, целеосуществления, в кооперативно-партнерских предприятиях уже приведены в предыдущем разделе. Здесь отметим, что, как уже отмечалось выше, процесс целеполагания – это, во-первых, процесс определения возможных средств, и, во-вторых, определения предвидимых результатов, которые могут быть достигнуты с применением этих средств. Это процесс определения видения предприятия, обладающего максимальными потенциальными возможностями, о определения этих возможностей. В эти средства входят и стратегия предприятия, и структура предприятия. Ведь разные стратегии, и разные организационные структуры, при прочих равных условиях, дают и различные результаты. Отмеченный выше рекурсивный процесс целеполагания, приведенный ранее в нашей статье [139], позволяет совместно разработать и стратегию, и структуру предприятия, определить и распределить необходимые ресурсы. Кратко он заключается в следующем.

Собственник и руководитель предприятия ставят обобщенные предметные цели предприятия, определяют, в первом приближении, обобщенную стратегию предприятия и структуру верхнего уровня предприятия, определяют ресурсы, требуемые для поддержки и развития предприятия. Если эта структура не соответствует существующей, создают новые малые внеструктурные группы по новым направлениям для проработки вопросов. Эти группы далее могут вылиться в новые структурные подразделения (определяются новые топ-менеджеры) или изменить функции существующих.

Далее, в расширенном составе, собственник, руководитель предприятия и топ-менеджеры, уточняют и конкретизируют стратегию предприятия (распространяют ее на более нижний уровень иерархии), закрепляют структуру верхнего уровня, рассматривают структуры нижнего уровня, при необходимости вводя новые малые группы нижнего уровня иерархии, уточняют распределяют ресурсы. Определяют предметные цели подразделений.

И так до самого нижнего уровня иерархии. В итоге мы получаем стратегию и структуру предприятия, предметные цели всех подразделений (дерево целей),распределение ресурсов, предвидимых результатов. И здесь необходимо отметить, что «важная особенность согласования посредством переговорного процесса – обуславливаемая или им возможность фиксации факта согласования в той или иной форме» [88, с. 25]. Дерево целей должно быть документировано, а учитывая его объем, иерархичность и увязку с деятельностью подразделений, оно должно находиться в информационной системе предприятия.

Трансакции, осуществляемые без формализации в периоды между транзакциями оценки достигаемых результатов и вознаграждения базируются на трансакциях дара – на самоорганизации. Человек осуществляет деятельность одновременно и в коллективных, и личных интересах, как и в первобытных общинах.Ценность и статус человека зависит от ценности создаваемых им даров. Которая оценивается коллективом и при целеполагании ex ante (чего нет в первобытных общинах), и по соответственно принятым им при целеполагании обязательствам и текущей ситуации ex post.

3.2. Кооперативно-предпринимательская система << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.3. Два направления корпоративного управления

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024