О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Начало статьи

4.3. Система институциональных норм командно-административного института и кооперативно-партнерского института

Основные отличия командно-административной и кооперативно-партнерской систем приведены в разделах 4.3.1-4.3.3.

4.3.1. Командно-административная система

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, определяет только систему оценки-оплаты деятельности.
  • Целеполагание:
    • директивное экстраполятивное целеполагание собственника «от достигнутого».
    • демократическое целеполагание – совместное собственника и менеджмента. Однако ввиду конфликта интересов и асимметрии информации, основная информация о возможностях предприятия имеется у менеджмента, который не стремится ее раскрывать, и направлен на получение минимальных целей с максимальным обеспечением ресурсами. Здесь возможен определенный торг, но принимаемые цели недалеки «от достигнутого».
  • Целеосуществление. Координация при целеосуществлении:
  • Суррогатный внутренний рынок:
    • Субъективная оценка деятельности руководителем и соответствующие оценке вознаграждения и санкции (например, повременная, повременно-премиальная системы оплаты). Деятельность направляется на то, чтобы угодить руководителю от которого зависит и вознаграждение и продвижение, а не целей предприятия..
    • Формализованная оценка и оплата по показателям результата (например, сдельная оплата) или показателям деятельности (например, BSC, KPI). Деятельность направляется на достижение заданных показателей, а не целей предприятия.
  • При принятия руководством и персоналом высоких общественно необходимых результатов предприятия деятельность персонала может выходить за рамки формального стимулирования и направляется на достижение целей предприятия - на самоорганизацию и самоуправление.

4.3.2. Кооперативно-партнерская система.

  • Контракт – неполный, не определяет конкретные личные результаты, но определяет права собственности на результаты деятельности предприятия.
  • Целеполагание коллективное определение средств и общих и персональных предвидимых результатов - прав собственности на результаты деятельности. Фактически дерево целей сформированное при целеполагании является дополнением к контракту и делает его полным.
  • Целеосуществление. Личные цели согласованы с целями предприятия что обеспечивает самоорганизацию, самоуправление и самоконтроль. Высокие общественно необходимые цели предприятия еще более мотивируют персонал коллектив.

4.3.3. Ключевые положения институтов командно-административной и кооперативно-партнерской систем

Наше видение элементов институциональной структуры предприятия, ее ключевых положений и их значений для предприятий с административной и партнерской системой, приведено в таблице 1.

Таблица 1. Основные институциональные ключевые положения институциональной структуры предприятия.

Базисом системы являются первые пять положений, надстройку определяют последующие.

4.2. Система институциональных норм эффективного предприятия и ее структура << СОДЕРЖАНИЕ >> 4.4. Распределение прав собственности и определение и распределение предвидимых результатов в партнерской системе

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
24.03.2019 12:56   Василий Ч.   Статья: Бизнес-процесс

Бизнес-процесс и взаимодействие отделов внутри организации это разные вещи?


24.03.2019 20:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Бизнес-процесс

Когда говорят "бизнес-процесс", обычно полагают требуемое формальное описание взаимодействие подразделений и сотрудников. И это формальное описание не может полностью соответствовать их реальному взаимодействию.

Во-первых, формальное описание регламентирует только основные положения взаимодействия - те, которые должны проводиться именно так, как описано. В остальном это описание оставляет свободу.

Во-вторых, полное описание в условиях неизбежной неопределенности просто невозможно. В одних условиях неформализованные детали бизнес-процесса выгодно проводить одним образом, в других - другим. И это решает сам исполнитель.

Таким образом, имеется формальное описание бизнес-процесса (его основных положений) и реальное взаимодействие подразделений при конкретном проведении бизнес-процесса в конкретных условиях конкретными исполнителями.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru