Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Полная модель управления организацией. Модель Ларри Грейнера

Менеджмент сегодня, №2, 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Модель Ларри Грейнера

Модель успешного проведения организационных изменений Ларри Грейнера (1967 г.) [22] включает шесть стадий.

  1. Давление и возбуждение. Процесс начинается, когда администрация ощущает необходимость проведения изменений. Это может быть вызвано как внешними, так и внутренними факторами.
  2. Вмешательство и переориентация. Лидеры могут управлять процессом изменений, только если они вызывают доверие у коллектива и воспринимаются им как личности, способные провести изменения. Из-за сложности и нетипичности данной задачи для ее выполнения требуется участие всех членов организации, а зачастую и привлечение внешних консультантов.
  3. Диагностика и распознавание. В третьей стадии изменений участвует вся организация, вырабатывается общий подход к определению истинных причин проблем. В процессе принятия решений лидер должен быть готов признать наличие конкретных сложных проблем и необходимость их разрешения.
  4. Инновации и приверженность компании. После того как проблема будет признана, организация движется к разработке творческих решений. Здесь снова необходим общий подход, обеспечивающий принятие более совершенных решений.
  5. Эксперименты и поиск путей совершенствования. Решения, разработанные на четвертом этапе, как правило, предварительно проверяются в небольших пилотных программах с последующим анализом результатов. С помощью механизмов контроля руководитель определяет, в какой степени планируемые изменения помогают устранить проблему, насколько успешно они будут реализованы и как этот процесс может быть улучшен.
  6. Подкрепление и согласие. Если в ходе пятого этапа изменения были проверены и признаны желательными, они должны быть без промедления приняты. Кроме того, для достижения успеха должны быть повышены компетенции коллектива, а положительные результаты, полученные в пилотных программах пятого этапа, — закреплены. Необходимы похвала, признание, продвижение по службе, повышение заработной платы, мотивирующие дальнейшее участие в процессе изменения.
Полная модель системы управления Стенли Янга << СОДЕРЖАНИЕ  >> Модель Джона Коттера
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025