О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.09.2017

Полная модель управления организацией. Выводы из приведенных моделей

Менеджмент сегодня, №2, 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Выводы из приведенных моделей

Можно заметить, что во всех трех приведенных моделях отсутствует явная обратная связь
и они являются не моделями управления изменениями, а только моделями проведения изменений. Однако изменения нельзя пускать на самотек, как рекомендуют некоторые авторы [14], «изменениями нужно активно управлять» [18, с. 13]. Необходимо только учитывать, что этот вид управления не имеет ничего общего с управлением по достижению целей организации, для которого необходима стратегия не «от цели», а стратегия «от изменений» [9, с. 5]. Прежде чем перейти к полным моделям, рассмотрим базовые основы, определяющие управление организациями.

Управление организацией всегда связано с бесконечным разнообразием возникающих ситуаций, требующих разрешения. При этом известно, что оно «может быть обеспечено только в том случае, если разнообразие средств управляющего (в данном случае всей системы управления) по крайней мере не меньше, чем разнообразие управляемой им ситуации» [5]. Однако при попытках увеличения разнообразия формальной системы управления ее сложность растет экспоненциально. Дело в том, что такая система принципиально не может обеспечить управление организацией.

Таким образом, остающееся за рамками формальной организации разнообразие уже ничем не регламентировано, и решение здесь принимается человеком исходя из личных целей и целей своего коллектива («действия людей всегда происходят в рамках локальных групп» [4, с. 83]). Регламентом здесь является только организационная культура — нормы и принципы деятельности коллектива. Более того, формальная система вообще не может быть идеальной, однако «организация может длительное время работать, имея практически нереализуемую систему управления, но это происходит только потому, что ее руководители неформально вводят более реалистичные процедуры, обходя формальные требования системы. При этом, естественно, сконструированная система оказывается выключенной из работы» [18, с. 269]. В данном случае действует не организация, а самоорганизация коллектива, и важно направить ее на достижение поставленных целей, иначе мы получим оппортунизм. Необходимым условием эффективной деятельности является соответствие всей структуры управления целям развития и предприятия, и коллектива. Это достигается тогда, когда «главными основами вознаграждения становятся вклад в работу компании и эффективность» [18, с. 97]. «Системы управления в организации — принципы оплаты, критерии оценки эффективности и т.д. — вот основные факторы, которые формируют ценности и убеждения сотрудников. К сожалению, очень многие менеджеры все еще полагают, что сотрудников можно убедить, сформулировав высокопарные ценности и произнося о них речи. Но большинство таких заявлений — бесполезная дань моде. Они ничем не подкреплены и представляют собой наборы банальностей, которые только усиливают скептицизм сотрудников. Заявление лишь формулирует ценности, а жизнь в них вдыхают системы управления» [18, с. 99]. Реальная деятельность только тогда будет соответствовать формальной организации, когда ее результаты будут обеспечивать достижение целей коллектива. В этом случае формальная организация станет артефактом корпоративной культуры коллектива. Деятельность предприятия в целом определяется ее неформальной организацией — гетерархией, которая есть «нечто большее, чем просто организационная структура или схема. Это — образ мышления, набор ценностей» [10, с. 125]. В целом выделяют три системы управления: рыночную, иерархическую и гетерархическую. При этом «гетерархия представляет собой новый способ организации, не являющийся ни рыночным, ни иерархическим. В то время как иерархии предполагают отношения зависимости, а рынки — отношения независимости, гетерархии предполагают отношения взаимозависимости» [15, с. 121].

Гетерархия означает неформальную организационную структуру, любой элемент которой одновременно представлен в нескольких сообществах, пересекающихся без разрушения своих особых идентичностей [16, с. 71]. Эти сообщества объединены внутренними целями и благодаря своему пересечению представляют собой единую неразрывную взаимозависимую систему (в отличие от сетевых организаций). Однако это не новый, а реально существующий способ неформальной организации. Фактически гетерархию как совокупность неформальных рабочих организаций на нижнем уровне иерархии и неформальных руководящих — на всех верхних уровнях впервые описал еще Ч. Барнард [4]. При этом любой руководитель одновременно и возглавляет свою организацию, и подчиняется вышестоящей, поэтому руководящие и рабочие подразделения объединены не просто сетевыми связями, обеспечивающими координацию, а отношениями взаимозависимости; «они оценивают деятельность, оправдывают свои действия и приводят аргументы, чтобы объяснить, почему нужно поступать так, а не иначе» [19, с. 76]. Элементы гетерархии осознанно устанавливают свои внутренние цели, исходя в первую очередь из собственных интересов. Таким образом, деятельность гетерархической организации определяется не целями, которые директивно ставятся свыше, а тем, как происходит управление их постановкой в соответствии с иерархией руководящих и рабочих организаций и как эти цели принимаются.

Принципы гетерархии находят широкое применение в интеллектуальной деятельности (в частности, при проведении изменений), которая не поддается формализации, четкому планированию и контролю. Ведь в ответ на любое формальное требование можно привести множество причин, неопровержимо доказывающих неосуществимость выполнения задачи. Следовательно, необходима не просто постановка цели, а формирование мотивов ее достижения по всей иерархии организации.

Модель Джона Коттера << СОДЕРЖАНИЕ  >> Полная модель организации Шоджи Шибы и Джона Коттера

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Полная модель управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru