О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.09.2017

Полная модель управления организацией. Полные модели Шоджи Шибы и Джона Коттера

Менеджмент сегодня, №2, 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Полная модель организации Шоджи Шибы и Джона Коттера

В 1984 г. Игорь Ансофф писал, что потребность изменений привела к структурному новшеству — двойной структуре. «Двойная структура — это отход от традиционной практики иметь в фирме лишь одну постоянную структуру, в рамках которой осуществляется вся работа. При двойной структуре одна структура используется для приносящей прибыль хозяйственной деятельности, а другая — для стратегического развития» [2, с. 371]. Однако, по его замечанию, выгоднее все же не разделять структуру, а оптимальным образом объединить функции подразделений в одной структуре, возложив на них ответственность и за прибыль, и за развитие. Шоджи Шиба в 1993 г. выделил «обычную организацию» (ежедневную рутинную работу) как цикл SDCA (стандартизируй — делай — проверяй — воздействуй) [19] и параллельную организацию для проведения изменений как цикл PDCA (планируй — делай — проверяй — воздействуй). Формальная организация необходима для контроля за процессом ежедневной работы компании, параллельная неформальная организация — для поддержки мероприятий по качественному улучшению. Полная модель организации Шоджи Шибы приведена на рис. 6.

Рис. 6. Применение цикла качественного улучшения внутри функциональных групп. Источник: [19].

В 2015 г. Джон Коттер в своей новой книге «Ускорение перемен» [12] предложил подобную параллельную структуру, назвав ее комбинированной (рис. 7).

Рис. 7. Комбинированная структура Джона Коттера. Источник: [12].

Это очень специфическая структура, поэтому постараемся описать ее ближе к тексту книги. Джон Коттер писал: «Управление и лидерство — совершенно разные сущности, и для успеха компании в постоянно изменяющейся среде обе одинаково важны» [12, с. 84–85], при этом «управление (менеджмент) — это набор хорошо известных процессов, которые помогают организациям получать надежные, эффективные и предсказуемые результаты» [12, с. 81]. В свою очередь, «лидерство порождает перемены, необходимые для того, чтобы воспользоваться новыми возможностями, избежать серьезных угроз, создать и осуществить новую стратегию» [12, с. 84–85].

Если с «управлением» вопросов нет, то проблема с «лидерством» заключается в том, что «самые разные люди в самых разных ситуациях могут выступать в роли лидеров» [12, с. 83], независимо от их положения в иерархии организации. Именно в связи с этим руководством и создается «специально выбранная команда» [12, с. 114] — временная команда добровольцев-реформаторов, которая найдет новые возможности, создаст и осуществит новую стратегию.

При этом формально определяется только состав группы, а ее внутренняя структура не задается — она формируется как неформальная сетевая структура, которой «в том смысле, который понятен иерархической структуре, никто не управляет. Координатор помогает осуществлять командную работу... Традиционной формальной иерархии в сетевой организации нет» [12, с. 194]. В сети нет подчиненности, «для того, чтобы система работала и поддерживала себя, руководство иерархической организации должно принять решение о создании сети, позволить ей функционировать,

и сами руководители должны стать примерами поддержки работы сетевой организации. За счет того, что формальное руководство организацией осуществляет именно иерархическая структура, она имеет большое влияние на сеть и может закрыть ее... С самого момента создания сетевой организации руководство компании и команда реформаторов должны работать в тесном партнерстве... чтобы обе части комбинированной системы были взаимосвязаны, скоординированы» [12, с. 192–193].

Однако членство в этой сети никак не освобождает ее членов от прямых обязанностей. Сетевая организация функционирует в свободное от основной работы время за счет повышения работоспособности ее членов на 120–150% [12, с. 196]. При этом она не имеет своего бюджета и «люди участвуют в ней по иным причинам, чем стремление к получению премии» [12, с. 192], получая «вознаграждение за работу... редко денежное» [12, с. 54]. Мотивом деятельности членов сети является «безотлагательность и крайняя важность перемен перед лицом Большой Возможности (орфография автора. — Прим. ред.)» [12, с. 46].

Видно, что такая организация достаточно сложна в действии, методики создания и функционирования подобной полуформальной сети не определены, даны только самые общие принципы. Возможно, именно поэтому Джон Коттер и не отнес ее к менеджменту.

Выводы из приведенных моделей << СОДЕРЖАНИЕ  >> Полная практическая модель управления

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Полная модель управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru