О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.09.2017

Полная модель управления организацией

Во втором номере журнала "Менеджмент сегодня" опубликована статья "Полная модель управления организацией".
 
В статье отмечается, что модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление организацией предполагает не только управление деятельностью, но и управление изменениями в самой деятельности. Его модель включает три стадии: размораживание, проведение изменений, и замораживание. Размораживание должно открыть людям новые пути достижения своих целей, осознание необходимости изменений. Необходимо снижение сил, которые стремятся сохранить статус-кво, и демонтаж существующих норм и принципов деятельности. Замораживание – это «стандартизация». Изменения будут достигают своего полного эффекта только тогда, когда они станут принятым стандартом деятельности, постоянными и необратимым.
 
Термин «полная модель» ввел Стенли Янг (1966) – это модель, которая описывает организацию как «самосовершенствующийся механизм выявления и решения проблем, который полностью использует все находящиеся в распоряжении организации ресурсы» и включает выявление проблем и проведение соответствующих изменений. Эта модель включает десять стадий. Однако первая стадия его модели «Определение целей организации», даже не вошла в приведенную им схему, соответственно определение цели выходит за рамки его модели, а управление без цели невозможно по определению. Получается, что единственной целью организации является выявление и устранение проблем. Тем не менее он впервые отметил необходимость детального проекта изменений, в котором должно быть указано место каждого руководителя и задачи, которые он должен будет выполнять, а также то, что «планируемые изменения должны быть выгодны не только организации, но и человеку: «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия, то группа образует оппозицию ему, чтобы не подвергнуть опасности получаемые ею выгоды. … Если человек считает, что предлагаемое изменение лично ему невыгодно, то единственно разумной реакцией для него будет сопротивление его введению».
 
Тем не менее проблема управления изменениями не была решена и до настоящего времени. Известный стратег Генри Минцберг (1998) даже писал, что словосочетание «управляемые изменения» – «остроумно глупо» и перемены не могут быть «управляемыми».
 
Наиболее полная современная модель управления (2015) приведена Джоном Коттером, который широко известен как автор 8-ми шаговой модели проведения изменений (1995). Он отмечал, что его модель, как и любая полная модель, включает два раздела: управление (менеджмент) и проведение изменений. При этом к менеджменту относятся только хорошо проработанные вопросы достижения поставленной организации цели (и он их в своей книге не рассматривает), а вопросы проведения изменений, развития организации, – это уже вопросы лидерства, не укладывающиеся в рамки менеджмента. Соответственно в его модели, как и во всех предшествующих, отсутствуют методы управления изменениями (управление предполагает обратную связь), имеются только самые общие, достаточно неоднозначные принципы их проведения.
 
В настоящей статье проведен анализ известных моделей, показана возможность и методика управления изменениями, представлена полная модель управления организацией включающая и управление проведением изменений – развитием организации, и управление достижением поставленной социально-экономической цели с постоянным совершенствованием. Эта полная модель имеет необходимые обратные связи как по достижению цели, так и по проведению изменений.
 
Модель создана на базе методики развития организации ВПМ (Видение - Парадигма - Модель) с применением парадигмы организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация).
 
Содержание статьи
Основные модели развития организации
Модели стратегического управления
Модели проведения изменений
Модель Курта Левина
Полная модель системы управления Стенли Янга
Модель Ларри Грейнера
Модель Джона Коттера
Полная модель организации Шоджи Шибы и Джона Коттера
Полная практическая модель управления
То, что остается за рамками модели
Основные выводы и результаты
 
В соответствии с договором с редакцией полный текст статьи будет опубликован на сайте в августе месяце.
 
Текст статьи "Полная модель управления организацией" опубликован на сайте.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Полная модель управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru