ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современный менеджмент. Цель

1. Цель
 
Социально-экономическая цель организации не может быть просто поставлена сверху собственником (учредителем), точнее может, но тогда она не будет полностью отражать существующие реалии, существующие возможности организации, она будет или занижена (тогда будет достигнута, но не будет соответствовать возможностям организации) или завышена (тогда не будет достигнута, и организация понесет существенный урон). Вопрос постановки цели организации – это вопрос и собственника, и организации. Это не просто поставленная сверху или снизу цель. С одной стороны - это максимально достижимая в существующих условиях цель, с другой стороны - это цель принятая коллективом организации, и здесь имеется серьезная проблема согласования целей собственника и организации – внешних и внутренних целей [1].
 
Кроме того, у любой социальной организации, будь то небольшая частная компания или само государство, уже есть предопределенная фиктивная цель развития и превосходства. Сам термин «фиктивная цель» дан Альфредом Адлером и он определял его так: «“Фиктивная цель”, расплывчатая и неустойчивая, не поддающаяся измерению, созданная бессознательными силами, не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но, пожалуй, можно как телеологический план души, стремящейся к ориентации, который в случае необходимости всегда принимает конкретную форму» [2].
 
Адлер писал, что он может говорить об общей цели людей - «они имеют целью достижение превосходства» и «эта фиктивная цель превосходства, абсолютно противоречащая действительности, стала основным условием нашей прежней жизни. … Она учит нас различать, придает нам твердость и уверенность, формирует и руководит нашими действиями и поведением, заставляет наш ум заглядывать вперед и совершенствоваться» [2].
 
И эта фиктивная цель превосходства во многих случаях соответствует и цели собственника, достижение этой цели дает ему не только повышение прибыли (или другого заданного экономического показателя), но и повышение рыночной стоимости его организации, иногда он даже ставит основной целью именно повышение рыночной стоимости организации.
 
Но в некоторых случаях она может приносить и вред, например, в сфере организаций государственного управления. Она приводит к раздуванию штатов, бюрократизации, борьбе за власть, и т.д.
 
Задачей менеджмента как раз и является разработка общих социально-экономических целей организации и на их основе - разработка конкретных предметных целей (производства продукции, разработки новой продукции, развития), разработки планов и программ достижения этих предметных целей, и управление организацией по реализации этих программ, по практическому достижению поставленных целей [3].
 
Общие цели говорят о том, какие социально-экономические результаты должна обеспечить организация [3]. Однако «цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [4].
 
«Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях» [5].
 
От общих целей необходимо перейти к общим предметным целям, показывающим, какими должны быть объемы выпуска существующей продукции, какая новая продукция, с какими потребительскими свойствами, должна быть предварительно разработана, какие проекты развития должны быть проведены. А далее к конкретным предметным целям (планам) выпуска и реализации конкретной продукция (товары, услуги), реализации конкретных средств развития предприятия.
 
И этот переход от общих целей к предметным, как отмечено выше, – самый сложный, он не подлежит формализации, он ближе к искусству, чем к науке. Но только разработанные предметные цели позволяют разработать конкретные планы и программы деятельности организации [3], провести их в жизнь, обеспечить достижение цели организации.
 
Таким образом, мы имеем четыре уровня цели:
1) Фиктивные цели развития и превосходства;
2) Общие социально-экономические цели;
3) Общие предметные цели;
4) Предметные цели.
 

                                                          СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Стратегия достижения поставленной цели

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024