ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современный менеджмент. 2. Стратегия достижения поставленной цели

2. Стратегия достижения поставленной цели
 
Имея четыре уровня цели, можно говорить и о четырех уровнях стратегии.

Собственно разные уровни стратегии были даны еще Фон Клаузевицем, который первым из всех военноначальников (1834 г.) дал определение военной стратегии: «Стратегия … составляет план войны и связывает с поставленной военным действиям целью ряд тех действий, которые должны привести к ее достижению; иначе говоря онa намечает проекты отдельных кампаний и дает в них установку отдельным боям» [6], и здесь уже видны два уровня стратегии. А в прошлом веке Владимиров более четко определил два уровня стратегии: «Различают два уровня военной стратегии: стратегию ведения войны в целом и стратегию ведения крупномасштабных операций. Они объединены общим замыслом, но различаются по масштабам, характеру рассматриваемых вопросов, содержанию задач и подходам к их рассмотрению» [7].
 
В первом разделе мы получили четыре уровня цели и соответственно должны получить и четыре уровня стратегии. Почему же в военной стратегии их только два?
 
Ответ на этот вопрос также дал уже Фон Клаузевиц: «политическая цель войны находится вне ее пределов», верхние уровни военной цели – это цели, которые ставит государство: «Война есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами» - этой выпиской начинается тетрадь В.И. Ленина с выписками и замечаниями к книге Клаузевица [6].
 
Собственно в стратегии организаций уровни цели также разделяются на цели собственника – верхние уровни (политическая цель организации находится вне ее пределов), и цели организации – нижние уровни. При этом четкой границы нет, особенно, если собственник является руководителем организации, тогда у него две роли с разными уровнями целей.
 
Таким образом, мы всегда имеем четыре уровня стратегии:
 
1) Стратегию получения общих социально-экономические цели;
2) Стратегию получения общих предметные цели;
3) Стратегию получения предметных целей.
4) Стратегию достижения предметных целей
 
Из этих уровней видно, что три верхних уровня стратегии – это именно иерархические программы разработки и формализация необходимых конкретных предметных целей, достижение которых, в комплексе, обеспечивает достижение стоящей перед организацией, государством, фиктивной цели развития и превосходства.

Эти четыре уровня стратегии и в менеджменте различаются и по характеру вопросов, и по содержанию задач, и по подходам к их рассмотрению. Уровни целей и уровни стратегии приведены на рис.1.
 
 
Рисунок 1. Уровни целей и стратегия организации.
 
Стратегия общего целеполагания (1) определяет, как из фиктивной цели развития и превосходства организации в конкурентной среде получить общие социально-экономические цели: место в своем сегменте рынка, финансовые показатели (рентабельность, оборот, и т.д.), и т.д. При этом устанавливаемые общие цели зависят не только от внешней среды организации, но и от внутренней среды - в данном направлении стратегия определяет, как устанавливать цели, сверху или снизу, как мотивировать их постановку и достижение. Эта стратегия определяется высшим руководством организации, включая руководителей дивизионов. Отметим, что элементом любой стратегии являются политики «направляющие или ограничивающие поле деятельности» [8]. В данном случае - это политики высшего уровня: конкурентная политика, кадровая политика, и т.д.
 
Общая стратегия (2, 2’) определяет, как из общих социально-экономических целей получить предметные цели – цели по разработке и производству конкретной продукции (2), и конкретному развитию организации (внутренней и внешней среды – 2’).

Этот процесс можно назвать административным проектированием, он проводится высшим административным руководством организации. Здесь общие предметные цели разделяются на две категории: определяют номенклатуру и объемы производства формализованных предметов (имеющие производственную документацию). Вторые определяют предметы, которые определены по потребительским свойствам, но не имеют производственной документации. Например, новый продукт с заданными потребительскими свойствами, новый производственный участок под заданную продукцию с заданной производственной мощностью, и т.д. Общая стратегия определяется руководством, плановыми службами и службами маркетинга и развития. Ее политика основывается на конъюнктуре рынка, компетенциях организации, имеющихся ресурсах.
 
Техническая стратегия (3, 3’) – это стратегия, определяющая как заданным потребительским свойствам «предметов» определить сами предметы – разработать их производственную документацию. Это процесс является техническим проектированием новой продукции (3), новых производственных участков, а также новых видов продвижения, и т.д. (3’). Техническая стратегия реализуется научно-техническими и технологическими подразделениями и базируется на принятой технической политике.
 
Предметная стратегия (4) – это стратегия, определяющая программы производства продукции (4) и развития (4’). Это процесс планирования, он проводится планово-диспетчерскими. Реализация стратегии осуществляется производственными подразделениями и основывается на производственной политике.
 
Что касается государственного управления, то любое государство также имеет фиктивные цели развития и превосходства, существует в конкурентной среде. Вопросы целеполагания в государственном управлении поднимаются в целом ряде теоретических работ (например «Основы государственного управления» [9]), но ни в одном из найденных определений государственного управления не присутствует понятие цели. Типичное определение: «Государственное управление (state administration, government management) – одна из форм деятельности государства, выраженная в практической реализации законов, в организации общественных отношений в целях осуществления государственных интересов и проводимой государственной политики» [10]. Если посмотрим Положения о наших министерствах, то и там отсутствует упоминание о цели. А там, где неопределенна цель – невозможно и эффективное управление, деятельность такой организации просто выливается в выполнение функций, зачастую без всякого положительного результата, поскольку он в данном случае никак и не задан. «Условием реализации управления является наличие цели» [11].
 
1. Цель << СОДЕРЖАНИЕ >> 3. Двойственные политики менеджмента

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024