О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.12.2013

Современный менеджмент. 3. Двойственные политики менеджмента

3. Двойственные политики менеджмента

Разработка стратегии организации, как показано в первом разделе, уже встречается с проблемами на самом первом этапе – этапе постановки социально-экономических целей организации. Не меньше проблем и на остальных уровнях разработки и реализации стратегии. Отмеченная проблема согласования внешних и внутренних целей, проблема их единства и противоположности, далеко не единственная. Социальная организация связана с двойственностью всех основных ее составляющих, с их единством и противоположностью и ее эффективность зависит от принимаемых соответствующих политик.
  • Два вида целей - внешние цели и внутренние цели.
  • Два вида хозяйствования - натуральное хозяйство и товарное производство.
  • Два типа организаций - естественные и искусственные.
  • Две экономики - бартера и дара.
  • Два типа социальных групп - экспрессивные и инструментальные.
  • Два передовых направления менеджмента – японский и американский.
  • Два вида целей - личные и коллективные цели.
  • Два направления эффективности средств – экономической эффективности и социальной эффективности.
  • Два вида управления – планирование и управление проектами.
  • Два направления мотивации - поощрение и наказание.
  • Две направленности мотивации – на саму деятельность и на конечный результат.
  • Две направленности мотивации – на индивидуальный и на коллективный результат.
  • Два вида власти - формальная власть и культура.
  • Два вида свободы - личная и коллективистская свобода.
  • Два вида управления - централизация и децентрализация.
  • Два вида организации - формальная организация и самоорганизация.
 Социальная организация – это совокупность всех этих составляющих, с единством и борьбой их противоположностей. Они всегда и везде присутствуют только совместно, но в различной пропорции в различных конкретных случаях. Эффективный менеджмент – это наиболее эффективное разрешение всех этих противоречий. А конкретно поставленное в организации их соответствие определяется соответствующими политиками, принятыми в организации. Собственно все эти отмеченные политики определяют культуру организации, ее организационный порядок.
 
Рассмотрим, очень кратко, эти составляющие, отметим еще раз, конкретные пропорции каждой из составляющих являются элементами политики организации, т.е. элементами ее стратегии.
 
Два вида целей - внешние и внутренние цели, на верхнем уровне иерархии это, как отмечалось, цели собственника и цели организации. Однако, «организации не имеют целей, «Организации не имеют целей, цели имеют только люди … согласие достигается в переговорах участников, которые возобновляются, если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде» [12]. В общем случае здесь могут быть три политики: постановка целей сверху, постановка целей снизу, и согласование целей.
 
Два вида хозяйствования – это натуральное хозяйство и товарное производство. Натуральное хозяйство – это производство и потребление продуктов в интересах организации. Товарное производство – производство на реализацию. Практически в любой организации присутствуют элементы и натурального хозяйства, и товарного производства.Два типа организаций - естественные и искусственные организации. Первые возникают естественным путем, когда люди объединяются для достижения общих целей. Вторые создаются искусственно, когда люди набираются на работу для достижения целей, поставленных собственником. Но, как только начинают совместную деятельность, у них появляются и общие интересы, и общие цели и, практически любая искусственная организация, существующая достаточно долго, имеет и элементы естественной организации.
 
Две экономики - бартера и дара. Экономика дара основана на прямом обмене, после которого ни одна из сторон не имеет обязательств перед другой. Принять же дар, значит принять на себя обязательство. Купля-продажа освобождает от обязательств [13]. Дары создают «чувственную связь», а товарный обмен – нет [14]. Обмены в экономике дара отличаются от экономики бартера, тем, что они используются в основном для выстраивания социальных отношений [15]. Применять в определенных рамках экономику дара в организации, или нет, это также вопрос политики организации.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составляющих"



11.10.2014 14:48  Хелена

Как трансформировать политики организации в цели подразделений?

11.10.2014 20:10  Moderator

Политики организации не трансформируются непосредственно в цели подразделений. Политики организации, во-первых, накладывают ограничения на цели подразделений, во вторых, накладывают ограничения на средства достижения поставленных целей.

В цели подразделений трансформируется видение организации, видение того, что должна представлять из себя организация в будущем, что должна представлять из себя ее продукция, как она должна разрабатываться, создаваться и реализовываться. Как должна организовываться деятельность и управление организацией для достижения ее целей. Какие цели необходимо поставить перед подразделениями для практической реализации видения организации.

08.04.2016 12:28  Лидия

Может ли быть стратегия без тактики?

08.04.2016 15:06  Moderator

В менеджменте, обычно, стратегия занимает верхние уровни управления, тактика же – нижние уровни и само реальное производство. Так что без тактики стратегия будет представлять только программы деятельности без их конкретики и их реализации.

14.11.2016 10:40  Ярослав

Как достичь цели в коллективе?

14.11.2016 12:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для достижения целей в коллективе необходимо, что бы эти цели стали целями каждого члена коллектива, что бы у каждого был свой внутренний мотив достижения этих целей.

10.07.2018 11:53  Виталий

Концепция разработки стратегии предприятия?

10.07.2018 13:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По классике стратегия предприятия разрабатывается исходя из поставленной цели предприятия: стратегия - это принятый путь достижения поставленной цели.
Однако цель - это не только предвидимый результат. Это и предвидимые средства его достижения, и именно средства определяют достигаемый результат. А стратегия и структура - это и есть основные средства. Таким образом разработка стратегии - это единый процесс определения доступных средств и достигаемых с их помощью предвидимых результатов. Определение средств, обеспечивающих достижение максимальных результатов.
Концепция разработки стратегии - это разработка видения предприятия «как должно быть», предприятия, обеспечивающего наибольшие предвидимые результаты. Только видение - это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации. Поэтому практически необходимо на базе видения разрабатывать ключевые положения предприятия - их необходимую и достаточную систему, охватывающую все средства достижения целей предприятия. Значения этих ключевых положений, обеспечивающих максимальные результаты предприятия, и определят необходимые стратегию, структуру, другие необходимые средства.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составляющих", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru