ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современный менеджмент. 3. Двойственные политики менеджмента

3. Двойственные политики менеджмента

Разработка стратегии организации, как показано в первом разделе, уже встречается с проблемами на самом первом этапе – этапе постановки социально-экономических целей организации. Не меньше проблем и на остальных уровнях разработки и реализации стратегии. Отмеченная проблема согласования внешних и внутренних целей, проблема их единства и противоположности, далеко не единственная. Социальная организация связана с двойственностью всех основных ее составляющих, с их единством и противоположностью и ее эффективность зависит от принимаемых соответствующих политик.
  • Два вида целей - внешние цели и внутренние цели.
  • Два вида хозяйствования - натуральное хозяйство и товарное производство.
  • Два типа организаций - естественные и искусственные.
  • Две экономики - бартера и дара.
  • Два типа социальных групп - экспрессивные и инструментальные.
  • Два передовых направления менеджмента – японский и американский.
  • Два вида целей - личные и коллективные цели.
  • Два направления эффективности средств – экономической эффективности и социальной эффективности.
  • Два вида управления – планирование и управление проектами.
  • Два направления мотивации - поощрение и наказание.
  • Две направленности мотивации – на саму деятельность и на конечный результат.
  • Две направленности мотивации – на индивидуальный и на коллективный результат.
  • Два вида власти - формальная власть и культура.
  • Два вида свободы - личная и коллективистская свобода.
  • Два вида управления - централизация и децентрализация.
  • Два вида организации - формальная организация и самоорганизация.
 Социальная организация – это совокупность всех этих составляющих, с единством и борьбой их противоположностей. Они всегда и везде присутствуют только совместно, но в различной пропорции в различных конкретных случаях. Эффективный менеджмент – это наиболее эффективное разрешение всех этих противоречий. А конкретно поставленное в организации их соответствие определяется соответствующими политиками, принятыми в организации. Собственно все эти отмеченные политики определяют культуру организации, ее организационный порядок.
 
Рассмотрим, очень кратко, эти составляющие, отметим еще раз, конкретные пропорции каждой из составляющих являются элементами политики организации, т.е. элементами ее стратегии.
 
Два вида целей - внешние и внутренние цели, на верхнем уровне иерархии это, как отмечалось, цели собственника и цели организации. Однако, «организации не имеют целей, «Организации не имеют целей, цели имеют только люди … согласие достигается в переговорах участников, которые возобновляются, если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде» [12]. В общем случае здесь могут быть три политики: постановка целей сверху, постановка целей снизу, и согласование целей.
 
Два вида хозяйствования – это натуральное хозяйство и товарное производство. Натуральное хозяйство – это производство и потребление продуктов в интересах организации. Товарное производство – производство на реализацию. Практически в любой организации присутствуют элементы и натурального хозяйства, и товарного производства.Два типа организаций - естественные и искусственные организации. Первые возникают естественным путем, когда люди объединяются для достижения общих целей. Вторые создаются искусственно, когда люди набираются на работу для достижения целей, поставленных собственником. Но, как только начинают совместную деятельность, у них появляются и общие интересы, и общие цели и, практически любая искусственная организация, существующая достаточно долго, имеет и элементы естественной организации.
 
Две экономики - бартера и дара. Экономика дара основана на прямом обмене, после которого ни одна из сторон не имеет обязательств перед другой. Принять же дар, значит принять на себя обязательство. Купля-продажа освобождает от обязательств [13]. Дары создают «чувственную связь», а товарный обмен – нет [14]. Обмены в экономике дара отличаются от экономики бартера, тем, что они используются в основном для выстраивания социальных отношений [15]. Применять в определенных рамках экономику дара в организации, или нет, это также вопрос политики организации.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024