Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составляющих
Проблемы экономики и менеджмента №12 2013 г.
А.М.Жемчугов, к.т.н. М.К.Жемчугов
Аннотация
Целеполагание является одним из основных вопросов современного менеджмента, ведь цели организации практически ничего не говорят о том, как именно они будут достигаться. Если же рассмотреть составляющие менеджмента, то можно увидеть, что они существуют в их единстве и противоположности. В настоящей статье показаны четыре уровня цели организации и соответственно четыре уровня стратегии. Показано единство и противоположность целого ряда составляющих менеджмента
Abstract
Goal setting is one of the key issues of modern management, because the organization"s goals almost nothing without knowledge how they will be achieved. If we consider the components of management, then you can see that they exist in their unity and opposity. This article shows four levels of the organization"s goals and strategies accordingly to levels. Showing a unity and opposity of a number of management components.
Введение
Для термина «менеджмент» существуют десятки различных определений, поэтому вначале определимся с этим вопросом. В нашем достаточно широком понимании менеджмент – это наука о постановке максимально-реализуемой при прогнозируемых внутренних и внешних условиях цели социальной организации, и о наиболее эффективном пути ее достижения. Будь это коммерческие или некоммерческие организации, политические организации, государственные организации, военные организации. В этом принципиальное отличие менеджмента и от общей теории управления, и от кибернетики. Отметим что по данному определению «менеджмент» и «стратегический менеджмент» - это синонимы. В настоящей статье мы и рассмотрим основные положения постановки цели организации и эффективной стратегии ее достижения.
Ключевые слова
Современный менеджмент, цель, политики, целеполагание, стратегия, организация, управление, интерес, продукция, показатели, реализация, разработка, мотивация.
Keywords
Modern management , goal, policy , goal setting , strategy, organization, management, interest , products , performance , implementation , development , motivation.
__________________