Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Современный менеджмент. 4. Стратегия – это непрерывный процесс4. Стратегия – это непрерывный процесс
Из раздела 2 четко видно, что разработка стратегия – это процесс, требующий определенного времени, что, однако, связанно с изменением внешней и внутренней ситуации. И уже в процессе разработки стратегии в нее могут вноситься определенные коррективы. Сам же процесс реализации стратегии – реализации разработанных программ деятельности, также протекает в изменяющейся внешней и внутренней среде. Для его успешной реализации необходим мониторинг как хода самого процесса и проведение корректирующих мероприятий, так и мониторинг внешней и внутренней среды и проведение предупреждающих мероприятий.
И практически не существует такого положения, когда мы разработали стратегию, выполнили намеченные программы деятельности, и начинаем разработку новой стратегии. Стратегический процесс непрерывен. В его ходе мы постоянно корректируем и развиваем программы деятельности, при необходимости корректируем предметные цели, а при серьезных изменениях среды - и общие цели – непрерывно корректируем нашу стратегию, где-то подстраиваясь под изменения среды, где-то изменяя саму среду.
Может, конечно, случиться ситуация, когда мы признаем, что наша стратегия в сложившихся условиях не верна и мы полностью меняем нашу рыночную политику – меняем сферу деятельности. Но это уже форс-мажор, и тут мы действительно строим новую стратегию на новом рынке.
Заключение
Даже самое краткое описание уровней целей организации, уровней стратегии, единства и противоположности политик, направляющих и ограничивающих деятельность, показывает чрезвычайную сложность менеджмента и невозможность его формализации. Но, на самом деле, вопрос менеджмента еще сложнее, поскольку невозможно переносить сложившийся в одной организации успешный менеджмент на другую [Пригожин]. Каждая организация должна искать свой собственный путь построения своего собственного эффективного менеджмента.
__________________ Версия для печати
|
|