О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
02.12.2013

Современный менеджмент. 4. Стратегия – это непрерывный процесс

4. Стратегия – это непрерывный процесс
 
Из раздела 2 четко видно, что разработка стратегия – это процесс, требующий определенного времени, что, однако, связанно с изменением внешней и внутренней ситуации. И уже в процессе разработки стратегии в нее могут вноситься определенные коррективы. Сам же процесс реализации стратегии – реализации разработанных программ деятельности, также протекает в изменяющейся внешней и внутренней среде. Для его успешной реализации необходим мониторинг как хода самого процесса и проведение корректирующих мероприятий, так и мониторинг внешней и внутренней среды и проведение предупреждающих мероприятий.
 
И практически не существует такого положения, когда мы разработали стратегию, выполнили намеченные программы деятельности, и начинаем разработку новой стратегии. Стратегический процесс непрерывен. В его ходе мы постоянно корректируем и развиваем программы деятельности, при необходимости корректируем предметные цели, а при серьезных изменениях среды - и общие цели – непрерывно корректируем нашу стратегию, где-то подстраиваясь под изменения среды, где-то изменяя саму среду.
 
Может, конечно, случиться ситуация, когда мы признаем, что наша стратегия в сложившихся условиях не верна и мы полностью меняем нашу рыночную политику – меняем сферу деятельности. Но это уже форс-мажор, и тут мы действительно строим новую стратегию на новом рынке.
 
Заключение
 
Даже самое краткое описание уровней целей организации, уровней стратегии, единства и противоположности политик, направляющих и ограничивающих деятельность, показывает чрезвычайную сложность менеджмента и невозможность его формализации. Но, на самом деле, вопрос менеджмента еще сложнее, поскольку невозможно переносить сложившийся в одной организации успешный менеджмент на другую [Пригожин]. Каждая организация должна искать свой собственный путь построения своего собственного эффективного менеджмента.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составляющих"



11.10.2014 14:48  Хелена

Как трансформировать политики организации в цели подразделений?

11.10.2014 20:10  Moderator

Политики организации не трансформируются непосредственно в цели подразделений. Политики организации, во-первых, накладывают ограничения на цели подразделений, во вторых, накладывают ограничения на средства достижения поставленных целей.

В цели подразделений трансформируется видение организации, видение того, что должна представлять из себя организация в будущем, что должна представлять из себя ее продукция, как она должна разрабатываться, создаваться и реализовываться. Как должна организовываться деятельность и управление организацией для достижения ее целей. Какие цели необходимо поставить перед подразделениями для практической реализации видения организации.

08.04.2016 12:28  Лидия

Может ли быть стратегия без тактики?

08.04.2016 15:06  Moderator

В менеджменте, обычно, стратегия занимает верхние уровни управления, тактика же – нижние уровни и само реальное производство. Так что без тактики стратегия будет представлять только программы деятельности без их конкретики и их реализации.

14.11.2016 10:40  Ярослав

Как достичь цели в коллективе?

14.11.2016 12:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для достижения целей в коллективе необходимо, что бы эти цели стали целями каждого члена коллектива, что бы у каждого был свой внутренний мотив достижения этих целей.

10.07.2018 11:53  Виталий

Концепция разработки стратегии предприятия?

10.07.2018 13:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По классике стратегия предприятия разрабатывается исходя из поставленной цели предприятия: стратегия - это принятый путь достижения поставленной цели.
Однако цель - это не только предвидимый результат. Это и предвидимые средства его достижения, и именно средства определяют достигаемый результат. А стратегия и структура - это и есть основные средства. Таким образом разработка стратегии - это единый процесс определения доступных средств и достигаемых с их помощью предвидимых результатов. Определение средств, обеспечивающих достижение максимальных результатов.
Концепция разработки стратегии - это разработка видения предприятия «как должно быть», предприятия, обеспечивающего наибольшие предвидимые результаты. Только видение - это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации. Поэтому практически необходимо на базе видения разрабатывать ключевые положения предприятия - их необходимую и достаточную систему, охватывающую все средства достижения целей предприятия. Значения этих ключевых положений, обеспечивающих максимальные результаты предприятия, и определят необходимые стратегию, структуру, другие необходимые средства.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современный менеджмент. Четыре уровня цели и стратегии, единство и противоположность составляющих", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru