ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современный менеджмент. 3. Двойственные политики менеджмента. Продолжение

Два типа социальных групп. Первичная (экспрессивная) группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются … тесные личные отношения, определяющие сущность данной группы. Их предназначение удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию, экспрессивная группа создается для удовлетворения эмоциональных потребностей ее членов [16]. Деятельность группы «является просто экспрессивной и не имеет цели, содержит не представление о последующем завершении, но заключает конец в себе самом» [17].
 
Производственное подразделение – создается, как инструментальная группа для достижения поставленных целей. Однако, «Если между индивидами вторичной [инструментальной] группы складываются достаточно устойчивые эмоциональные отношения, можно считать, что они создали новую первичную группу. Инструментальный аспект связан со стремлением к достижению цели, с решением задачи; экспрессивный аспект определяет эмоциональное удовлетворение группы. Инструментальный и эмоциональный аспекты человеческой жизни являются базисными». [16]. Внимание организации к экспрессивному аспекту деятельности является элементом политики организации.
 
Два передовых направления менеджмента. В настоящее время самыми передовыми экономиками мира, обеспечивающими наибольшую производительность, является американский и японский. Американский больше ориентируется личность и имеет основные признаки товарного производства и естественной организации, японский на коллектив и имеет существенные признаки натурального хозяйства и естественной организации. В последнее время наблюдается тенденция проникновения принципов американского менеджмента в японский, а японского – в американский.
 
Два вида целей - личные и коллективные цели. Человек существо социальное и выжил только потому, что люди объединяется для достижения поставленных целей, целей, которые в одиночку не достигнуть. Но, в коллективе у человека остаются и индивидуальные цели, более того, они первичны, а коллектив – это во многом средство достижения личных целей.

Два направления эффективности средств – экономической эффективности и социальной эффективности. Здесь проблема в том, что наиболее эффективными в экономическом плане являются асоциальные цели (нарушающие интересы других членов общества, загрязняющих окружающую среду, и т.д.). Цели, соответствующие социальным нормам, много менее эффективны. Но, если присмотреться, они более эффективны в дальней перспективе.
 
Два вида управления – планирование и управление проектами. Проект - это разовое действие, имеющее четкое начало и конец. План – это непрерывный периодический процесс деятельности – планирования и реализации. Однако любой план начинается с проекта. А любой проект заканчивается тогда, когда изделие сходит с производства, когда уже не требуется доработка и модернизация изделия, и начинается новый проект.
Два направления мотивации - поощрение и наказание. Невозможно построить деятельность только на наказании, или только на поощрении. В настоящей парадигме управления основное значение придается поощрению, но и наказание в некоторой степени (в основном 20-30%) все равно необходимо.
 
Две направленности мотивации – на саму деятельность и на конечный результат. Мотивация может быть направлена как на саму деятельность (на достижения показателей деятельности: качество, дисциплина, исполнительность, образование, и т.д.), так и на конечный результат.

Две направленности мотивации – на индивидуальный и на коллективный результат. В первом случае страдает кооперация, во втором эффективность. В первом случае формируется индивидуалистическая культура, во втором коллективистическая. В формализуемых видах деятельности требуется больший вес мотивации на индивидуальный результат, в неформализуемых, требуемых совместной неформальной деятельности – больший вес коллективной мотивации.
 
Два вида власти - формальная власть и культура. Формальная власть, административная «власть – это функция, необходимый элемент жизнедеятельности социальной системы. Власть обеспечивает порядок, т. е. соответствие поведения субъектов нормам и ценностям, провозглашенным целесообразными и для системы. Основные элементы власти – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, поощрение, авторитет» [18]. Культура – это тоже власть, но власть не администрации, а коллектива.
 
Два вида свободы - личная и коллективистская свобода. Абсолютная личная свобода – это свобода от всех социальных норм – понятно, что она не возможна. Коллективистская свобода – это свобода в рамках норм принятой коллективом культуры. Однако если никто из коллектива не будет выходить за рамки культуры, то наступает стагнация, прекращение развития. Развитие – это формирование новых норм, новой более высокой культуры.
 
Два вида управления - централизация и децентрализация. Централизация – единоличное управление руководителем организации, когда он принимает все жизненно важные решения. Нижестоящие руководители осуществляют только декомпозицию поступающих сверху решений, их передачу на нижние уровни, контроль, интеграцию результатов, и передачу отчетов о выполнении распоряжений наверх. Децентрализация – передача полномочий принятия решений на нижние уровни. Понятно, что полная централизация не возможна, также как и полная децентрализация.
 
Два вида организации - формальная организация и самоорганизация. Полная формальная организация деятельности социальной организации не возможна. Она возможна только для завода автомата с роботами. Даже на конвейере возможны нештатные ситуации, которые требуют неформальных решений. Но и полная самоорганизация также не возможна, всегда необходимы определенные формальные рамки.
 
Здесь мы перечислили только некоторые основные двойственные политики, но далеко не все.
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024