ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация: человек, стратегия, структура 4

 4. Цель организации

Уточним предварительно вопрос о том, кто представляет организацию как субъект, перед кем конкретно ставится цель. В неформальных организациях – это или общее собрание, или лидер. В формальных организациях – это должностное лицо - руководитель. В дальнейшем, во всех случаях, когда мы будем касаться организации, структурного подразделения, как субъекта, под ними будем понимать ее полномочного представителя - руководителя.

Цель ставится перед должностным лицом, но исполняется личностью. Результат выдается опять же должностным лицом, но если он положительный, то должностное лицо зачастую превозносит свою личную роль. Если бы цель исполнялась должностным лицом, никаких вопросов не было бы - формальная бюрократия Вебера была бы венцом менеджмента. Но личность и неформальные группы вносят существенный дисбаланс в эту теорию.

Первый вопрос в этом плане, будет ли поставленная внешняя цель, целью нашей организации? И, может ли вообще группа, организация иметь цель? «Организации не имеют целей, цели имеют только люди» и согласие достигается в переговорах участников [17]. Только человек является носителем целей и, одновременно, организатором и исполнителем их достижения.

Цель ставится только перед субъектом – должностным лицом - руководителем, который и представляет организацию. В ходе рассмотрения цель преломляется через его разум и личные цели, дифференцируется (преломляется через разум цели руководителей подразделений и специалистов, если они участвуют в рассмотрении). А далее интегрируется, одновременно проверяясь на достижимость, и становится осознанной целью организации, целью, на достижение которой и будет направлена ее практическая деятельность, и эта осознанная цель, как видно, может отличаться от исходной. Выразителем и носителем цели организации является ее руководитель, но при этом не все члены организации, даже не все ее подразделения, могут разделять и поддерживать эту цель (особенно если руководитель авторитарный).

Рассмотрим вопрос цели, которая ставится человеку как личности, немного подробнее. Здесь у человека две цели – задаваемая внешняя (организации, группы) и внутренняя (личная). Какую результирующую цель он поставит перед собой, и на достижение которой направит свои практические действия? Есть два крайних случая.
  • Он полностью проигнорирует внешнюю цель и будет работать над достижением только своей внутренней цели, т.е. будет работать не над полученным заданием, а над своими личными делами. Ясно, что организация его изгонит. Такое поведение возможно только при чрезвычайных личных обстоятельствах, или когда человек уже готов покинуть организацию.
  • Он проигнорирует все свои личные цели и будет работать исключительно на достижение поставленной внешней цели. Но даже и в этом случае человек преломляет поставленную цель через свой разум, он творчески развивает ее и приступает к реализации уже этой новой осознанной цели. И здесь тоже возможны некоторые конфликты с организацией.
Аналогично может действовать и любая организация, являющаяся, в свою очередь, составной частью организации верхнего уровня, любое подразделение организации. Реально же, и человек, и организация, в своих действиях ставят перед собой переработанную осознанную цель, определяемую как внешней целью, так и внутренней целью, так и своим творческим видением внешней цели, и действуют по достижению этой осознанной новой цели. Собственно и само действие – это «структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт человеческой деятельности, для которого характерны направленность на достижение определенной осознаваемой цели» [18].

Отметим здесь еще один момент. Руководитель организации (подразделения) имеет уже две внутренние цели: личную внутреннюю цель (личное развитие индивида) и внутреннюю цель организации (развитие организации) [19].

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024