О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
15.07.2012

Организация: человек, стратегия, структура 4

 4. Цель организации

Уточним предварительно вопрос о том, кто представляет организацию как субъект, перед кем конкретно ставится цель. В неформальных организациях – это или общее собрание, или лидер. В формальных организациях – это должностное лицо - руководитель. В дальнейшем, во всех случаях, когда мы будем касаться организации, структурного подразделения, как субъекта, под ними будем понимать ее полномочного представителя - руководителя.

Цель ставится перед должностным лицом, но исполняется личностью. Результат выдается опять же должностным лицом, но если он положительный, то должностное лицо зачастую превозносит свою личную роль. Если бы цель исполнялась должностным лицом, никаких вопросов не было бы - формальная бюрократия Вебера была бы венцом менеджмента. Но личность и неформальные группы вносят существенный дисбаланс в эту теорию.

Первый вопрос в этом плане, будет ли поставленная внешняя цель, целью нашей организации? И, может ли вообще группа, организация иметь цель? «Организации не имеют целей, цели имеют только люди» и согласие достигается в переговорах участников [17]. Только человек является носителем целей и, одновременно, организатором и исполнителем их достижения.

Цель ставится только перед субъектом – должностным лицом - руководителем, который и представляет организацию. В ходе рассмотрения цель преломляется через его разум и личные цели, дифференцируется (преломляется через разум цели руководителей подразделений и специалистов, если они участвуют в рассмотрении). А далее интегрируется, одновременно проверяясь на достижимость, и становится осознанной целью организации, целью, на достижение которой и будет направлена ее практическая деятельность, и эта осознанная цель, как видно, может отличаться от исходной. Выразителем и носителем цели организации является ее руководитель, но при этом не все члены организации, даже не все ее подразделения, могут разделять и поддерживать эту цель (особенно если руководитель авторитарный).

Рассмотрим вопрос цели, которая ставится человеку как личности, немного подробнее. Здесь у человека две цели – задаваемая внешняя (организации, группы) и внутренняя (личная). Какую результирующую цель он поставит перед собой, и на достижение которой направит свои практические действия? Есть два крайних случая.
  • Он полностью проигнорирует внешнюю цель и будет работать над достижением только своей внутренней цели, т.е. будет работать не над полученным заданием, а над своими личными делами. Ясно, что организация его изгонит. Такое поведение возможно только при чрезвычайных личных обстоятельствах, или когда человек уже готов покинуть организацию.
  • Он проигнорирует все свои личные цели и будет работать исключительно на достижение поставленной внешней цели. Но даже и в этом случае человек преломляет поставленную цель через свой разум, он творчески развивает ее и приступает к реализации уже этой новой осознанной цели. И здесь тоже возможны некоторые конфликты с организацией.
Аналогично может действовать и любая организация, являющаяся, в свою очередь, составной частью организации верхнего уровня, любое подразделение организации. Реально же, и человек, и организация, в своих действиях ставят перед собой переработанную осознанную цель, определяемую как внешней целью, так и внутренней целью, так и своим творческим видением внешней цели, и действуют по достижению этой осознанной новой цели. Собственно и само действие – это «структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт человеческой деятельности, для которого характерны направленность на достижение определенной осознаваемой цели» [18].

Отметим здесь еще один момент. Руководитель организации (подразделения) имеет уже две внутренние цели: личную внутреннюю цель (личное развитие индивида) и внутреннюю цель организации (развитие организации) [19].

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация: человек, стратегия, структура"

Стр. <<   1 2

01.12.2016 0:14  А.Т.

Можно ли определить менеджмент как человеческий фактор?

01.12.2016 10:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно сказать, что в менеджменте существует два направления: "механистическое" и "человеческое".

Первое рассматривает человека как "рабочую силу" и базируется формальной организации, директивном руководстве на наказании за отклонение от формальных норм и директив. Оно имеет особое распространение при безработице, монопольном положении предприятия, "выгодных" госзаказах, во всех случаях, когда человеком движет страх перед наказанием или увольнением.

Второе рассматривает человека как творца и базируется на поощрении, такой формальной организации, которая обеспечивает цели и человека, и предприятия, на самоорганизации и самоуправлении, на высокой организационной культуре.

Второе направление и позволяет определить менеджмент как "человеческий фактор". К сожалению, можно отметить, что и в настоящее время это направление не является доминирующим.

06.06.2017 21:41  Никита

С чего начать разработку стратегии организации?

06.06.2017 23:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегию можно начинать только с постановки цели. Ведь стратегия - это, в самом общем виде, и есть путь достижения поставленной цели.

07.10.2018 11:27  Лола

Активация человеческого фактора в организации

07.10.2018 15:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Пожалуй, существует только один действенный способ активации человеческого фактора в организации - это дать человеку возможность равноправно участвовать в формировании общих целей. Только тогда они будут соответствовать его ценностям и интересам. Директивная постановка целей очень редко приводит к активации человеческого фактора, и внешняя мотивация в этом практически не помогает.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация: человек, стратегия, структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru