ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(54)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация: человек, стратегия, структура 6

1. Осознанная цель действия

Организация в целом может сама ставить себе внешние цели, или, в большей или меньшей степени, выбирать их. Но, поставив себе цель, она дифференцирует ее, т.е. директивно раздает ее своим членам, без свободы выбора. И в этом есть принципиальная разница между целью-заданием организации, и целью-заданием ее членов [19]. Организация видит и общественную необходимость внешней цели, и ее необходимость организации (получение, при достижении цели, необходимых ресурсов), ставя себе цель, она уже переводит ее в осознанную цель действия.

Далее она дифференцирует ее на всех уровнях своей иерархии (а их число практически может превышать и десять-пятнадцать) и директивно задает конкретным исполнителям, которые уже могут и не знать, что и для чего они делают.

Можно четко поставить каждому его цель-задание, но это все равно будет просто работа, которую надо сделать и получить оплату. Чем больше уровней иерархии, тем более оторвана частная цель-задание от цели-задания организации, тем труднее осознать общественную важность цели, свое место в достижении этой цели, иерархия не позволяет «напол­нить повседневное поведение людей смыслом и целесообразностью долгосрочной перспективы» [20].

Совместная деятельность может быть осознанной (охота на мамонта - добывание пищи) и неосознанной (заданное сверху изготовление компонент изделия, в общем виде, неизвестно даже какого). В первом случае все участники понимают, что они сражаются за важнейшую цель – обеспечить свою социальную общину пропитанием на несколько месяцев вперед, а может и просто спасти ее от вымирания. И они осознанно принимали цель, зная, что для ее достижения им, возможно, придется идти даже на смерть.
 
Самопожертвование ради высокой осознанной цели имело примеры во все времена, имеет их и в наше время.
Мотивация человека – это не только биологическая - направленная на него самого, на его выживание и развитие, но и социальная мотивация, направленная на организацию которой принадлежит человек, на ее выживание и развитие, развитие и всей организации, и каждого ее члена. «Кроме биологических и социальных родовых свойств человеку присуще качество духовности. Человека можно назвать духовным лишь постольку, поскольку он в своем реальном поведении способен во имя высокой цели, идеи, ценности встать над повседневными интересами, выйти за пределы наличного бытия созданного как природой, так и людьми. В отличие от других названных здесь качеств духовность формируется, хотя потенциально присуща всем людям» [21].
А если организация не дает человеку такой высокой идеи, то он осознает только свои личные цели, и организация интересна человеку только с точки зрения удовлетворения своих личных потребностей: «Там, где закон (нравственный - прим. авт.) прекращает свое действие, обществу не остается ничего другого, кроме как неустанно внушать индивиду, в сколь сильной степени он служит собственному благу, содействуя благу других» [22].

Конечно, такая высокая идея, ради которой можно пойти на самопожертвование, это исключение. Но высокая идея, ради которой человек эффективно трудится, пренебрегая некоторыми своими личными интересами, это идея, которая должна быть в любой организации, иначе она не может быть эффективной по определению.
Высокие ценности организации принятые и разделяемые человеком – это залог максимального соответствия его цели-задания и цели осознанного действия.

Отсюда «Роль четкой постановки целей, ради которой должна работать [ор­ганизация], в формировании новой практики не так уже велика. Образность − вот что создает понимание, настоятельную мораль­ную необходимость того, чтобы новый путь оказался верным...» [20].

У работника имеются: внешняя цель-задание, личные потребности, мотивы, личные цели (купить машину, повысить свой статус, и т.д.) и средства достижения личных целей (в том числе это и организация, которой служит), все это в комплексе и определяет осознанную цель действия в организации. У руководителя подразделения организации имеются еще и потребности подразделения, которые также определяют осознанную цель действия.

Цели каждого члена организации различны, у каждого своя роль, свое частное цель-задание, они дифференцированы и нет четкой гарантии, что при интеграции цель организации будет достигнута.
Организационная же культура едина и разделяется большинством членов организации, она направлена на достижение цели организации всеми ее членами, независимо от того, какие частные цели перед ними поставлены. Организационная культура направлена не только на выполнение каждого частного цели-задания, но и на выполнение всего комплекса работ по достижению цели организации, на интеграцию всех частных целей, на неформальный контроль, координацию, взаимопомощь, взаимозаменяемость.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024