О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
15.07.2012

Организация: человек, стратегия, структура 7 Осознанная цель действия и организационная культура

7. Осознанная цель действия и организационная культура

Поэтому Эндрю Петтигрю видит главную роль управления в формирования соответствующей корпоративной (организационной) культуры: "[Руководитель] не только создает рациональные и осязаемые аспекты орга­низации, такие, как структура и технология, но он также творец символов, идеологий, языка, верований, ритуалов и мифов" [23]. Честер Барнард пришел к выводу, что «именно руководитель должен добиваться приверженности лю­дей общему делу и активно управлять неформальной сто­роной организации. И он должен делать это в ходе обес­печения достижения организацией ее экономических целей. Он также подчеркивал, что цель, чтобы быть эффективной, должна приниматься всеми, кто прикладывает усилия к ее дости­жению» - [24]. В общем случае это функция органа управления организации – общего собрание, лидера между собраниями, формального руководителя.

Ценности, как правило, не передаются путем формальных письменных процедур. Искусство творческого руководства − это искусство организационного созидания, форми­рования из перестраиваемых человеческих и технических ресурсов организма, в котором воплощены новые и устойчивые ценности.

«Ру­ководитель не может обеспечивать внутри предпри­ятия подчинение всех индивидуальных интересов (че­столюбие, жадность, борьба за зарплату, статус, личную власть) общему интересу, если во взаимоот­ношениях с внешней средой главной целью предпри­ятия считается бесконтрольная реализация этих са­мых интересов» [20]. Прибыль организации, как идея, совершенно не работает. Прибыль – это не цель, это условие существования организации (также как вода и воздух для человека). Она также не может рассматриваться главной целью организации, как и зарплата работника. Однако она является одной из основных ценностей: «должна быть открытая вера в экономический рост и прибыль, и признание их важности» [20]. Аналогично экономический рост и зарплата работника это также одна из его важных ценностей.

Организация должна не просто сформулировать, а на деле показать свои интересы и ценности, и, через организационную культуру, обеспечить подчинение своих членов этим ценностям. На начальном этапе развития компании, например, всем очевидна и всеми поддерживается и разделяется такая ценность, как создание успешной эффективной организации – это общий интерес, и организации, и ее работников. Но, как только цели достигнуты, старые ценности теряют свои мотивационные свойства, необходимо устанавливать новые ценности, характеризующие текущее развитие компании, корректировать организационную культуру.
 
Управление организацией – это не выпуск приказов и планов, которые должны исполняться безусловно и беспрекословно, а создание и развитие разделяемых идеалов и ценностей, которые обеспечат максимальное соответствие целей-заданий организации осознанным целям действия всех ее членов, и руководителей, и рядовых.

Что это за ценности?

«Любая форма жизни стремится прежде всего к самовоспроизводству, к утверждению себя, своего вида или рода в окружающем мире … человек как вид, как Homo sapiens, должен, подобно всему живому, стремиться к самосохранению и к самоутверждению себя на Земле». «Характерное свойство жизни» - это «утверждение своего бытия и развитие везде, где это хотя бы в малой степени позволяют условия среды» [7]. Отсюда, две базовые ценности любой организации, вытекающие из самой природы человека и человечества:
  1. Поддержка, развитие и совершенствование общества (путем выполнения его целей-заданий - оказания услуг по удовлетворению потребностей).
  2. Поддержка, развитие и совершенствование организации и каждого из ее членов, направленные на еще большее развитие общества.
Вторая базовая ценность отвечает также на вопрос о том, что считать развитием организации: развитие организации - это те мероприятия, которые обеспечат расширение услуг организации по развитию и совершенствованию общества.

Все остальные базовые ценности - производные от этих двух основных. Какие бы изменения не происходили в организации или внешней среде эти две базовые ценности все равно остаются, меняются только производные ценности, меняются, но главное направление движения организации остается.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация: человек, стратегия, структура"

Стр. <<   1 2

01.12.2016 0:14  А.Т.

Можно ли определить менеджмент как человеческий фактор?

01.12.2016 10:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно сказать, что в менеджменте существует два направления: "механистическое" и "человеческое".

Первое рассматривает человека как "рабочую силу" и базируется формальной организации, директивном руководстве на наказании за отклонение от формальных норм и директив. Оно имеет особое распространение при безработице, монопольном положении предприятия, "выгодных" госзаказах, во всех случаях, когда человеком движет страх перед наказанием или увольнением.

Второе рассматривает человека как творца и базируется на поощрении, такой формальной организации, которая обеспечивает цели и человека, и предприятия, на самоорганизации и самоуправлении, на высокой организационной культуре.

Второе направление и позволяет определить менеджмент как "человеческий фактор". К сожалению, можно отметить, что и в настоящее время это направление не является доминирующим.

06.06.2017 21:41  Никита

С чего начать разработку стратегии организации?

06.06.2017 23:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегию можно начинать только с постановки цели. Ведь стратегия - это, в самом общем виде, и есть путь достижения поставленной цели.

07.10.2018 11:27  Лола

Активация человеческого фактора в организации

07.10.2018 15:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Пожалуй, существует только один действенный способ активации человеческого фактора в организации - это дать человеку возможность равноправно участвовать в формировании общих целей. Только тогда они будут соответствовать его ценностям и интересам. Директивная постановка целей очень редко приводит к активации человеческого фактора, и внешняя мотивация в этом практически не помогает.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация: человек, стратегия, структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru