О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.06.2016

Парадигма современного менеджмента. 2.1.2. Отчуждение собственности

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

2.1.2. Изменение парадигмы при отчужденной собственности 

Далее базис парадигмы менеджмента изменился только с отчуждением собственности за счет радикального изменения распределения результата деятельности. Эта парадигма имеет вид («Парадигма 2»):
  • Базис парадигмы 2 менеджментаотчужденная собственность, вознаграждение производителей вне зависимости их вклада в результат организации. 
  • Надстройкаформальная и неформальная организации соответствующие базису.
В условиях отчужденной собственности производимый наемным рабочим продукт также никак не удовлетворяет его личные потребности, здесь их удовлетворяет не получаемая часть коллективного результата, а вознаграждение рабочего – заработок. Как отметил А.Н. Леонтьев, смысл трудовой деятельности для рабочего не совпадает теперь с ее объективным значением. «Предмет» и «мотив» деятельности уже не совпадают [4]. Деятельность уже никак не ориентирована на свою группу, свой социум тем более на свою организацию и свою страну. Цели человека и организации стали противоположны: чем больше заработок человека, тем меньше прибыль и наоборот. И это противоречие не позволяло существенно повышать эффективность организации, использовать весь потенциал разделения труда. 

Цепочка потребность-мотив-цель рабочего при повременной оплате в этом базисе совершенно другая:
Наемный рабочий: потребность – утоление голода и др.; мотив – заработок; внутренняя цель – заработок. Сдвиг мотива на заданную цель не происходит – нет причинно-следственной связи между поставленной целью и заработком (при традиционных повременной и сдельной оплате).

А спустя два года после А.Н. Леонтьева, Эрих Фромм так описал данные процессы: «При отчужденной активности я не ощущаю себя как деятельного субъекта своей активности; скорее, я воспринимаю результат своей активности как нечто такое, что находится "вне меня", выше меня, отделено от меня и противостоит мне. В случае отчужденной активности я, в сущности, не действую, действие совершается надо мной внешними или внутренними силами. Я отделился от результата своей деятельности.» [5].

Если же мы сможем установить 100% причинно-следственную связь мотива рабочего и его цели за счет правильной мотивации, то получим цепочку:
Наемный рабочий – потребность – голод и др., мотив – заработок; внутренняя цель – заданный продукт (хоть он и не удовлетворяет его потребности); 
 
Сдвиг мотива (собственных потребностей) на цель (заданный продукт) обеспечивается только при гарантированной на 100% причинно-следственной связью заданного рабочему продукта и его вознаграждения (что изначально обеспечено в родовой группе). Другими словами, если вознаграждение будет определяться строго по вкладу рабочего в результат организации, то только тогда будет обеспечен сдвиг мотива рабочего на его цель – производимый им продукт. Мотивом деятельности сотрудника тогда становится не вознаграждение, а производство продукта необходимого организации для получения ею результата. Это возможно и тогда, когда вознаграждение распределяется по подразделениям в соответствии с их результатами, и группы распределяют вознаграждение между их членами, что уже подобно родовым группам. При реализации подобной системы результат организации делится на фиксированные две доли: на вознаграждение сотрудников и на прибыль организации.

Но это будет уже совершенно другая парадигма менеджмента – парадигма современного менеджмента («Парадигма 3»):
  • Базис парадигмы 3 менеджментаотчужденная собственность, долевое распределение результата между собственником и коллективом, определение вклада подразделений и сотрудниками в результат организации, вознаграждение в зависимости от вклада. 
  • Надстройкаформальная организация, неформальная организация соответствующие базису.
Поэтому при отчужденной собственности при развитии конкуренции для повышения эффективности организации и ее выживания необходимо изменение базиса парадигмы менеджмента – введение долевой собственности и определение вклада подразделений и сотрудников в результат организации, а за ним изменение и всех его надстроек. При этом отмеченная долевая собственность не является законодательным положением, она определяется договором между организацией и коллективом.

2.1.1. Парадигма первобытной родовая общины <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2.1.3. Сдвиг мотива на цель в организациях

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Парадигма современного менеджмента и ее базис"



06.07.2016 23:37  Василий

Парадигма. Не слишком ли много наукообразных слов? Что реально дает понятие парадигмы в менеджменте? Для реальных предприятий?

07.07.2016 8:21  Moderator

В менеджменте в настоящее время такая ситуация, что сколько авторов, столько и теорий менеджмента. Одни ищут истину, другие продвигают свой бизнес, третьи пишут диссертации, четвертые стараются поднять свой имидж, и т.д. Разобраться более чем сложно: работы разных авторов содержат разные наборы самых разных положений.

На наш взгляд парадигма менеджмента – это ограниченный хорошо структурированный необходимый и достаточный набор ключевых положений. Необходимый и достаточный для того, что бы создать эффективное предприятие.

Понятно, что если некоторых необходимых положений в парадигме не будет, то эффективность предприятия будет несколько меньше. Если же наоборот, различных положений будет больше, чем достаточно, то они могут прийти в противоречие друг другу, да и просто будут отнимать резервы у предприятия, усложнять и отяжелять его организацию. И эффективность предприятия также будет меньше, несмотря на существенно большие усилия.

16.12.2016 11:00  Евгения

Современный менеджмент - это наука, или искусство?

16.12.2016 11:28  Moderator

С точки зрения руководителей, менеджмент - это не наука, им изучать ее слишком затратно. Менеджмент - это конкретные методологии. К сожалению, не конкретные методики - они только для конкретных предприятий.

И менеджмент - это не искусство. Менеджмент - это высокие компетенции, и, главное, навыки, дар предвидения.



01.03.2017 14:48  Лина

А если кратко, для чего нужна парадигма предприятия? И можно ли обходиться без нее?

01.03.2017 16:55  Moderator

Парадигма предприятия - система его ключевых положений - это базис, стержень предприятия. Без такого фундамента и стержня любое здание будет крениться, растрескиваться, в конце концов, или рухнет, или рассыпется. Также и с предприятием. Основа его стабильности и эффективности - это его принятая парадигма в рамках которой оно и эволюционирует.
А изменение парадигмы, вызываемое вызовами внешней среды, или таким его развитием, которое упирается в рамки парадигмы, - это уже революционные достаточно проблематичные изменения, которые требуют предварительного построения и всестороннего анализа новой парадигмы предприятия.

18.04.2017 10:07  Елена

Что вы можете сказать о парадигме менеджмента КСО?

18.04.2017 10:39  Moderator

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это только одно ключевое положение парадигмы современного менеджмента, ее базиса, только одно положение миссии предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма современного менеджмента и ее базис", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

24.05.2017 22:07   Марина   Статья: Жизненный цикл организации

Как управлять жизненным циклом?

24.05.2017 22:46   Moderator   Статья: Жизненный цикл организации

Жизненным циклом управлять не надо. Необходимо управлять развитием предприятия - определять когда и какие изменения необходимо провести (и как провести) в предприятии, какие результаты принесут эти изменения предприятию. Тогда жизненный цикл предприятия и будет идти по оптимальному пути.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru