Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма современного менеджмента. 2. Изменение

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

2. Изменение парадигмы менеджмента
2.1. Социально-экономические отношения и их изменение
2.1.1. Первобытная родовая община 

Как отмечалось в предыдущем разделе, менеджмент зародился с началом разделения труда и мы можем сформулировать парадигму первобытной родовой группы с собственностью ее членов на средства производства и результаты труда («Парадигма 1»). Приведем ее (как и все последующие) очень кратко:
  • Базис парадигмы 1 родовой группысобственность группы на результаты ее деятельности, распределение результата между членам группы, развитие социума. 
  • Надстройканеформальная организация деятельности, формальное распределение ролей и функций членов группы.
При такой парадигме продукт, произведенный родовой группой, принадлежит самой группе, всем ее членам, и делится между ними. При этом, какую бы роль не выполнял отдельный член группы, какая бы цель не была поставлена ему группой, он всегда получает часть произведенного группой продукта, который и удовлетворяет его потребности. А раз его потребности удовлетворены, то именно производимый им продукт (пусть он сам и не удовлетворяет его потребности) и становится мотивом его деятельности (а без мотива нет деятельности), происходит «сдвиг мотива на цель». Мотивом деятельности члена группы является продукция необходимая его общине.

Такой «сдвиг мотива на цель» применительно к коллективной деятельности человека впервые показал А. Н. Леонтьев в 1974 году [3], и он показал, что происходит этот сдвиг потому, что имеется естественная причинно-следственная связь между достижением человеком заданной ему цели и продуктом, который он получает от группы, который и удовлетворяет его потребности, [4].

Рассмотрим цепочку потребность-мотив-цель члена первобытной группы (учитывая, что мотив – это предмет удовлетворения потребности) в этом базисе.
Член первобытной группы: потребность – утоление голода, защита от непогоды, и т.д.; мотив – дичь, жилище, и т.д.; внутренняя цель – заданный ему продукт (хотя он, сам по себе, и не удовлетворяет его потребности). Сдвиг «мотива на цель» происходит за счет общего результата деятельности группы – 100% причинно-следственной связи между целью члена группы и частью общего результата группы.

1.2. Объективные условия возникновения менеджмента как науки и его главные направления <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2.1.2. Изменение парадигмы при отчужденной собственности
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025