Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма современного менеджмента. 3. Формальная организация

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

3. Формальная организация

3.1. Три уровня объединения работников в трудовые коллективы

Любая организация – это, во-первых, рядовые сотрудники, осуществляющие производственную деятельность, объединенные в структурные подразделения нижнего уровня иерархии. Во-вторых руководители всех уровней иерархии. Число уровней иерархии определяется допустимым диапазоном руководства (не более 11 на верхних уровнях и не более 30 на уровне рядовых исполнителей – [23]) и может составлять в крупных организациях до 6 и более уровней.
В литературе отмечается, что: «Известны три уровня объединения работников в трудовые коллективы: нижний, промежуточный, высший» [24]:
  • Нижний уровень — первичный трудовой коллектив: бригада, участок, смена, бюро, со сложившимися непосредственными и устойчивыми контактами, не только деловыми, но и дружественными личными.
  • Промежуточный уровень — вторичный коллектив: цех, отдел, производственное подразделение. 
  • Высший уровень — основной трудовой коллектив: организация в целом как самостоятельная единица. 
Однако в данной модели только «нижний уровень» является малой группой у которой задана общая цель всех членов этой группы, в которой имеются тесные контакты (как личные, так и производственные) и, на основании этой цели, могут быть согласованы личные цели и интересы. На промежуточном и высшем уровне таких объединений непосредственные контакты существенно ограничены, некоторые могут вообще не знать друг друга. Нет и единой цели – всем руководителям (разных подразделений и уровней иерархии) и сотрудникам ставятся разные цели. Поэтому отмеченные вторичный и высший уровни «коллектива» больше относятся к формальной организации, для «коллектива» они очень велики. 

2.4. Социальные отношения и пути сдвига мотива на цель <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.2. Оптимальная организационная структура
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услугиуправленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025