Основные ключевые положения предприятия. Потребители, продукция
2.3. Основные ключевые положения. Потребители, поставщики, производимая продукция, технологии и средства производства.
Организации «формируются как функция не только институциональных ограничений, но и других ограничений (например, технологий, дохода и предпочтений). Взаимодействие между этими ограничениями образует потенциальные возможности максимизации дохода для предпринимателей (экономические или политические)» [Норт, 1997, с. 92]. Любое предприятие может обеспечивать достижение своей цели только производством и реализацией своей продукции потребителю в кооперации с поставщиками товаров, финансов и услуг. Поэтому формируемые ключевые положения должны включать потребителя, продукцию, технологии и средства производства предприятия, поставщиков. А для уменьшения «морального риска», отмеченного в разделе 1.2, собственник должен обладать общими компетенциями своего бизнеса и в данных областях не менее топ-менеджеров. А топ-менеджеры — не менее подчиненных им руководителей, и т.д.
__________________